Содержание [скрыть]
Весьма неприятное ощущение создают водителю посторонние звуки при управлении автомобилем. Одним из таких случаев становится щёлканье педали сцепления «Приоры». При использовании сцепления при движении педаль щёлкает. Что происходит?
Причины этих неприятных звуков у автомобиля
Как ни странно, причиной этих щелчков является одна конструктивная особенность привода муфты коробки передач ВАЗа. А именно механизм саморегулирования натяжителя. Он показан на фото, расположенном ниже.
Здесь видны детали № 3 и 4. Деталь номер 3 – это фиксатор штока для фиксации под № 4. По идее конструкторов при срабатывании педали этот шток должен чуть приподнимать трос, и фиксировать его в одном положении на педали. Однако этого, увы, не происходит. Но зато этот «тандем» регулярно издаёт громкие, неприятные щелчки, действующие на нервы водителю автомобиля. Когда нужно использовать муфту, такой звук крайне раздражает.
Как устранить щелчки сцепления на «Приоре»
Это в принципе не настолько сложная операция. Достаточно просто на 95 % или полностью спрятать в кожух троса муфты коробки передач «Приоры» и переднеприводных ВАЗов. Из инструментов достаточно всего:
- отвёртки;
- плоскогубцев.
Это делается в моторном отсеке без демонтажа самого тросика.
Поэтапно процесс выглядит так.
- Открыть капот.
- Снять корпус воздушного фильтра, отсоединив его от воздухопровода и вытащив резинки крепления.
- Отключить датчик воздуха.
- Натянуть корпус фиксатора 2 в вилке так, чтобы шток 4 ушёл полностью в кожух.
- Закручиванием корпуса отрегулировать натяжение троса.
- Собрать всё в обратном порядке
После этой операции, щелчки при нажатии на педаль сцепления исчезнут.
Последствия
Никаких негативных последствий эта операция не вызывает. По мере износа дисков сцепления, шток будет постепенно выходить обратно. Однако, когда начнутся новые щелчки, придёт время менять само сцепление.
Устройство троса привода муфты «Приоры» можно посмотреть на видео: