Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Установка кнопки старт-стоп

При желании настоящий автолюбитель может все. И это не шутка, а реальное положение вещей. Но чаще мы стараемся сделать управление комфортнее, убрать бесполезные и рутинные операции. Попробуйте заменить ключ и установить кнопку старт-стоп своими руками по приведенной схеме.

Ключ зажигания автомобиля давно потерял первоначальные охранные функции, если на вашем авто стоит полноценная качественная сигнализация, смысл использовать ключ останется только для обходчика иммобилайзера или открывания подмерзшей двери зимой.

кнопка старт-стоп

Варианты реализации кнопки старт-стоп

Существует несколько самых распространенных вариантов установки кнопки старт стоп:

  • ключ и замок зажигания не демонтируются, но функции запуска и остановки двигателя передаются схеме кнопки старт-стоп;
  • система с ключом полностью выводится из пользования, управление полностью перебрасывается на кнопку.
К сведению! Функция старт-стоп может быть реализована как для однократного нажатия кнопки, так и для продолжительного удерживания до момента срабатывания реле.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания

Понятно, что первый пункт больше похож на имитацию кнопки старт-стоп, но для приверженцев подобной идеи есть вполне разумное обоснование. Кнопка берет на себя функции дополнительного сервисного механизма, что особенно ценно в условиях городской езды. При этом меньше разбивается замок, а доморощенный старт-стоп вполне может «подрабатывать» дополнительной противоугонной фишкой.

Первый вариант старт-стопа – простенько, но со вкусом

Кнопку старт-стоп можно изготовить из двух реле для противотуманок задних фонарей, № 22.3777. Комплект из двух штук, кнопкой с подсветкой встанет примерно в четыре сотни рубликов. Диод можно подкинуть любой, какой найдете, больших токов там нет.

схема

Сборка и подключение схемы особого затруднения не вызывает, потребуется только дополнительный кусок провода с удвоенным сечением меди. Подключаем его к 30-й ноге реле стартера и коммутируем с 87-м реле зажигания, на схеме – все розовое. Как правильно соединить провода, хорошо понятно из фотографии

подключение схемы

схема управления кнопкой

Если немного добавить запчастей и фантазии, можно собрать более безопасный вариант кнопки старт-стоп своими руками. В этой схеме добавлены пара реле и концевик для педали сцепления. Несмотря на кажущуюся ненужность, нормальный качественный концевичок сильно обезопасит ваш суперавтомобиль от возможных сюрпризов, особенно, если в машине есть подростки или непредсказуемые люди. В этом случае запуск мотора потребует выключать сцепление.

Понятно, что люфта на педали сцепления не должно быть в помине.

схема

Схема на реле позволяет легко контролировать работоспособность и даже наращивать схему. В отдельных случаях умельцы используют дополнительно встроенный концевик-выключатель в седушку кресла водителя, замыкающийся под весом конкретного водителя, чтобы любопытный пассажир шаловливыми руками не натворил беды.

Логика работы кнопки старт-стоп достаточна прозрачна. При первом длительном нажатии происходит запуск, повторное останавливает мотор. Подобная схема надежна, но при условии нормальной работы кнопки. При наличии дребезга или при невнятном включении зачастую приводит к проблемам и травмам.

Расположение кнопки старт-стоп рекомендуют выбирать с учетом защиты от запыления, лучше подальше от глаз присутствующих в салоне.

Самый интересный вариант для очень умных

В отличие от предыдущих схем, данный вариант кнопки старт-стоп построен на микропроцессоре, поэтому сложно рекомендовать его к изготовлению, если нет соответствующих знаний основ микроэлектроники. Но для общего интереса ознакомиться просто необходимо.

схема

Предложенная система старт-стоп обладает несколькими неоспоримыми преимуществами:

  • двигатель не чувствителен к дребезгу кнопки старт-стоп, то есть при случайном кратковременном замыкании контакта или нажатии мотор не будет остановлен;
  • автор идеи завел в логику программы обязательное нажатие педали и рычага тормоза, что, возможно, сделает схему пригодной для автоматов;
  • система проверяет результат пуска по подпрыгнувшему давлению масла, поэтому вероятность клина стартера при заработавшем моторе резко уменьшена.

Запуск схемы старт-стоп осуществляется своими руками после снятия с сигнализации длительным нажатием кнопки без фиксатора, в случае неудачи параметры обнулятся и будут готовы к новой попытке. Остановка двигателя выполняется кратким нажатием при нажатых тормозах.

Грех было бы не автоматизировать сам процесс запуска. Парень заложил в схеме простое решение – однократный нажим на кнопку старт-стоп заставляет систему трижды, с небольшим интервалом, попробовать запустить двигатель. Длительное удержание кнопки крутит стартер до появления признака работы мотора.

Преимуществом подобного подхода является широчайшее пространство для формирования разнообразных условий схемы подключения кнопки старт стоп, пуска мотора в самых сложных ситуациях. Но схему мало изготовить, ее еще необходимо правильно запрограммировать. Вся логика работы организована на процессоре PIC16F84A, управление подключением силовых цепей осуществляется на КТ817Г, у них немаленький запас по току.

Схема кнопки старт-стоп интересна, но, как и все экспериментальные варианты, требует проверки на отказоустойчивость. Любые микроэлектронные прибамбасы плохо переносят перегрузку теплом и резкие скачки напряжения. Кроме того, необходимо проверить совместимость работы датчиков давления масла, ручника и остальных задействованных сенсоров электросистемы автомобиля.

кнопка старт-стоп

Заключение

Обе схемы старт-стоп потребуют терпения и аккуратности, какую выбрать зависит от возможностей авто и его хозяина. Последний вариант обладает огромными возможностями, но требует закладки адекватной логики, иначе можно убить себя и машину. Для отечественных автомобилей, возможно, лучше подойдет та схема, в которой понятна логика ее работы, и не потребуется использование дорогих отладочных устройств.

Наглядно, как сделать кнопку старт-стоп своими руками, показано на следующем видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?