Содержание [скрыть]
Дорога таит в себе массу неожиданностей – это с уверенностью может подтвердить любой автовладелец. Несмотря на большой водительский стаж и аккуратную манеру вождения, совершая маневры, к примеру, перестроение из одной полосы в другую, автолюбители часто просто не замечают соседний автомобиль. Это происходит потому, что он попадает в слепую зону – область, которую невозможно увидеть в зеркала заднего вида.
Слепые зоны присутствуют в каждом автомобиле, и настройка зеркал помочь не в состоянии – область, не поддающаяся визуальному контролю водителя, останется в любом случае. Помочь повысить комфорт и безопасность при движении в состоянии лишь современные технологии, к примеру, система контроля слепых зон. Подобные комплексы давно устанавливаются на автомобили премиум класса, а в последнее время и на более бюджетные авто.
Как работает система
Любая система мониторинга слепых зон имеет принцип действия, схожий с парктрониками, с единственной разницей – датчики слепых зон автомобиля контролируют другие зоны. Именно датчики отвечают за своевременное распознавание присутствующего автомобиля, который не может увидеть сам водитель. Будучи установленными в боковых зеркалах или бамперах авто, датчики постоянно посылают импульсы, контролируя их отражение.
Центральный блок анализирует полученную от датчиков информацию, и при наличии в слепой зоне автомобиля другого объекта, информирует об этом водителя. Тип сигнала можно настраивать согласно своим предпочтениям – можно выбрать звуковой или световой, или их сочетание. Современные системы контроля слепых зон, несмотря на свою высокую чувствительность, практически не дают ложных срабатываний, что существенно повышает комфорт при движении в плотном городском потоке.
Как правило, система принимает решение о потенциальной угрозе на основании данных с передних и задних датчиков. Благодаря использованию сложных алгоритмов обработки поступающей информации, процент ложных срабатываний сведен практически к нулю. К примеру, если помеху видят и передний, и задний датчик, система не срабатывает – это позволяет не реагировать на заборы или отбойники, а если центральный блок принимает сигнал сначала от переднего, а потом от заднего датчика, система понимает, что это обгон, и также не реагирует.
Виды систем контроля
Практически все системы контроля слепых зон устроены идентично, отличия заключаются лишь в количестве самих датчиков – от четырех до 14. Но большое количество датчиков говорит не о высокой эффективности и лучшем контроле за мертвыми зонами, а всего лишь о том, что система включает в себя парктроник. Вне зависимости от количества датчиков слепых зон, все системы предполагают возможность индивидуальной настройки типа оповещение – свет, звук, или все сразу.
Различия заключаются и в типе контрольной панели. Она может вообще отсутствовать, и датчики, располагаемые в этом случае на боковых стойках, снабжаются системой звуковой и световой индикации. При наличии панели, она может устанавливаться как на приборную панель, в удобном для конкретного водителя месте, так и крепиться на лобовое стекло. Такие выносные панели часто встречаются в системах, предназначенных для самостоятельной установки. Их достоинством можно считать возможность быстро поменять месторасположения, если начальное выбрано неудачно.
Основная часть систем контроля слепых зон позволяет изменять чувствительность датчиков. Такая возможность особенно актуальна в городе, где плотность потока часто бывает чрезмерная. Как правило, диапазон изменений составляет от 2 до 30 метров. Минимальное значение оптимально для города, увеличенное же сделает безопасным движение на загородных трассах. Имеется возможность автоматической активации системы лишь при включении поворотников – в этом случае все остальное время система будет неактивной, и не станет отвлекать водителя.
Система контроля слепых зон своими руками
Наличие подобной системы в новом автомобиле совершенно не обязательно. Для большинства авто, не относящихся к премиум классу, эта опция не самая дешевая. Поэтому достаточно актуальна система контроля слепых зон, установленная своими руками. Для самостоятельной установки лучше выбирать систему, состоящую из четырех датчиков слепой зоны – при их большем количестве работа существенно усложниться, и скорее всего, потребуется помощь опытного электрика.
Выбор конкретной марки зависит от водителя и суммы, которую он готов потратить на свою безопасность. Достаточно неплохо зарекомендовали себя системы корейских производителей, которые лучше приобретать напрямую через сайты компании-разработчика. Самый простой комплект будет состоять из следующих элементов:
- инфракрасные датчики;
- соединительные кабели;
- центральный блок;
- индикаторы помехи или контрольная панель.
Процесс монтажа начинается с определения оптимального месторасположения самих датчиков – как правило в бамперах. Для этого придется сделать в них отверстия, которые следует обработать антикором – только после его высыхания можно ставить датчики. Трудностей с коммуникацией центрального блока с датчиками, как правило, не возникает, равно как и подключение блока к бортовой электросети. Стоит помнить, что устанавливать датчик слепых зон в зеркала самостоятельно не рекомендуется. Это прерогатива автопроизводителя, и самому настроить датчик при таком его расположении будет затруднительно.
После установки и подключения, стоит потратить еще немного времени на качественную настройку. Поездив по дорогам с различной степенью загруженности, стоит обращать внимание на то, как реагируют индикаторы слепых зон, расположенные в салоне. Начинать настройку лучше со средних значений дальности датчиков – как правило, для города не потребуется настраивать их на расстояние, превышающее 3-4 метра. Если оно будет больше, число ложных срабатываний будет запредельным, что приведет к банальному переутомлению водителя. Как работает вся система после установки показано на видео: