Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Датчик слепой зоны, контроль слепых зон

Дорога таит в себе массу неожиданностей – это с уверенностью может подтвердить любой автовладелец. Несмотря на большой водительский стаж и аккуратную манеру вождения, совершая маневры, к примеру, перестроение из одной полосы в другую, автолюбители часто просто не замечают соседний автомобиль. Это происходит потому, что он попадает в слепую зону – область, которую невозможно увидеть в зеркала заднего вида.

система контроля слепых зон

Слепые зоны присутствуют в каждом автомобиле, и настройка зеркал помочь не в состоянии – область, не поддающаяся визуальному контролю водителя, останется в любом случае. Помочь повысить комфорт и безопасность при движении в состоянии лишь современные технологии, к примеру, система контроля слепых зон. Подобные комплексы давно устанавливаются на автомобили премиум класса, а в последнее время и на более бюджетные авто.

Как работает система

Любая система мониторинга слепых зон имеет принцип действия, схожий с парктрониками, с единственной разницей – датчики слепых зон автомобиля контролируют другие зоны. Именно датчики отвечают за своевременное распознавание присутствующего автомобиля, который не может увидеть сам водитель. Будучи установленными в боковых зеркалах или бамперах авто, датчики постоянно посылают импульсы, контролируя их отражение.

датчик слепых зон

Центральный блок анализирует полученную от датчиков информацию, и при наличии в слепой зоне автомобиля другого объекта, информирует об этом водителя. Тип сигнала можно настраивать согласно своим предпочтениям – можно выбрать звуковой или световой, или их сочетание. Современные системы контроля слепых зон, несмотря на свою высокую чувствительность, практически не дают ложных срабатываний, что существенно повышает комфорт при движении в плотном городском потоке.

Как правило, система принимает решение о потенциальной угрозе на основании данных с передних и задних датчиков. Благодаря использованию сложных алгоритмов обработки поступающей информации, процент ложных срабатываний сведен практически к нулю. К примеру, если помеху видят и передний, и задний датчик, система не срабатывает – это позволяет не реагировать на заборы или отбойники, а если центральный блок принимает сигнал сначала от переднего, а потом от заднего датчика, система понимает, что это обгон, и также не реагирует.

система контроля слепых зон

Виды систем контроля

Практически все системы контроля слепых зон устроены идентично, отличия заключаются лишь в количестве самих датчиков – от четырех до 14. Но большое количество датчиков говорит не о высокой эффективности и лучшем контроле за мертвыми зонами, а всего лишь о том, что система включает в себя парктроник. Вне зависимости от количества датчиков слепых зон, все системы предполагают возможность индивидуальной настройки типа оповещение – свет, звук, или все сразу.

Различия заключаются и в типе контрольной панели. Она может вообще отсутствовать, и датчики, располагаемые в этом случае на боковых стойках, снабжаются системой звуковой и световой индикации. При наличии панели, она может устанавливаться как на приборную панель, в удобном для конкретного водителя месте, так и крепиться на лобовое стекло. Такие выносные панели часто встречаются в системах, предназначенных для самостоятельной установки. Их достоинством можно считать возможность быстро поменять месторасположения, если начальное выбрано неудачно.

система контроля слепых зон

Основная часть систем контроля слепых зон позволяет изменять чувствительность датчиков. Такая возможность особенно актуальна в городе, где плотность потока часто бывает чрезмерная. Как правило, диапазон изменений составляет от 2 до 30 метров. Минимальное значение оптимально для города, увеличенное же сделает безопасным движение на загородных трассах. Имеется возможность автоматической активации системы лишь при включении поворотников – в этом случае все остальное время система будет неактивной, и не станет отвлекать водителя.

Система контроля слепых зон своими руками

Наличие подобной системы в новом автомобиле совершенно не обязательно. Для большинства авто, не относящихся к премиум классу, эта опция не самая дешевая. Поэтому достаточно актуальна система контроля слепых зон, установленная своими руками. Для самостоятельной установки лучше выбирать систему, состоящую из четырех датчиков слепой зоны – при их большем количестве работа существенно усложниться, и скорее всего, потребуется помощь опытного электрика.

система контроля

Выбор конкретной марки зависит от водителя и суммы, которую он готов потратить на свою безопасность. Достаточно неплохо зарекомендовали себя системы корейских производителей, которые лучше приобретать напрямую через сайты компании-разработчика. Самый простой комплект будет состоять из следующих элементов:

  • инфракрасные датчики;
  • соединительные кабели;
  • центральный блок;
  • индикаторы помехи или контрольная панель.

Процесс монтажа начинается с определения оптимального месторасположения самих датчиков – как правило в бамперах. Для этого придется сделать в них отверстия, которые следует обработать антикором – только после его высыхания можно ставить датчики. Трудностей с коммуникацией центрального блока с датчиками, как правило, не возникает, равно как и подключение блока к бортовой электросети. Стоит помнить, что устанавливать датчик слепых зон в зеркала самостоятельно не рекомендуется. Это прерогатива автопроизводителя, и самому настроить датчик при таком его расположении будет затруднительно.

салон авто

После установки и подключения, стоит потратить еще немного времени на качественную настройку. Поездив по дорогам с различной степенью загруженности, стоит обращать внимание на то, как реагируют индикаторы слепых зон, расположенные в салоне. Начинать настройку лучше со средних значений дальности датчиков – как правило, для города не потребуется настраивать их на расстояние, превышающее 3-4 метра. Если оно будет больше, число ложных срабатываний будет запредельным, что приведет к банальному переутомлению водителя. Как работает вся система после установки показано на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?