Содержание [скрыть]
Любой автомобиль имеет омыватель лобового стекла, предназначенный для поддержания чистоты и сохранения должной обзорности. При любых неполадках в его работе, ремонт необходимо проводить незамедлительно, особенно в весенне-осенний период, когда грязь из-под колес соседних автомобилей постоянно оказывается на лобовом стекле. Даже незначительное ухудшение обзорности может стать причиной ДТП, поэтому в ситуации, когда омыватель не работает, эксплуатировать авто не следует.
Причины неисправности омывателя
Все возможные причины отказа омывателя можно разделить на механические и электрические. Первые встречаются более часто, но они достаточно легко устраняются, необходимо потратить немного времени.
Механические неисправности
Если не работает омыватель лобового стекла, в первую очередь следует проверить уровень жидкости в бачке. Часто бывает так, что она просто заканчивается. В зимний период возможно ее замерзание, если используется простая вода. Проблема устраняется доливом воды, а при ее замерзании прогревом двигателя, и последующей заменой простой воды на незамерзающую жидкость.
Достаточно распространенной причиной неисправности становится пережатый шланг омывателя лобового стекла, особенно при расположении форсунок на капоте. Кроме этого, он может просто слететь, его можно повредить при проведении ремонтных работ. Следует внимательно проверить весь трубопровод – от бачка до самих форсунок. Шланги должны прочно держаться на штуцерах и быть сухими – потеки могут свидетельствовать о нарушении их целостности.
Если плохо брызгает омыватель лобового стекла, причина может заключаться в сильном загрязнении самих форсунок. Такое часто происходит при использовании водопроводной и неочищенной воды, а также при попадании в бачок грязи. Выходом становится очистка форсунок, для чего может потребоваться их демонтаж. Причиной плохой работы может стать и обратный клапан омывателя лобового стекла – он также может засориться попавшим в бачок мусором.
Электрические причины неисправностей
Когда исключены наиболее очевидные механические проблемы, причину нужно искать в электрической составляющей системы. При этом в первую очередь следует проверить предохранитель. В его поиске поможет схема омывателя лобового стекла либо прилагаемый к авто мануал. Предохранитель извлекается из блока, проверяется, либо сразу меняется на заведомо исправный.
Частой причиной отказа в работе становится моторчик омывателя лобового стекла, точнее его клеммы. В процессе эксплуатации они нередко окисляются, делая прохождение электрического тока невозможным. Кроме этого, окисление часто приводит к тому, что они просто отваливаются. Для решения проблемы клеммы необходимо тщательно зачистить и вновь присоединить на место. Иногда процесс настолько выражен, что помогает лишь замена моторчика омывателя лобового стекла.
Стоит обратить внимание и на подрулевой выключатель. Для самостоятельной его диагностики потребуется мультиметр, где необходимо замкнуть электроды на клеммы выводов электромотора омывателя. Включение выключателя должно отразиться на показаниях мультиметра. Если напряжение есть, выключатель в порядке, то проблема может заключаться в моторчике. Но приобретать новый торопиться не стоит, поскольку есть вариант проблем с проводкой или реле – доверить дальнейшую диагностику лучше электрику.
Не работает насос омывателя
Если все составные элементы уже проверены и находятся в рабочем состоянии, но омыватель все же отказывается работать, причиной скорее всего служит неисправный насос омывателя лобового стекла. Его роль выполняет небольшой мотор, включающий в себя сальник и рабочее колесо. К числу наиболее распространенных проблем с насосом становятся следующие:
- отсутствие сопряжения между валами моторчика и насоса;
- нарушенный контакт щеток с коллектором электромотора.
Если попытки самостоятельного восстановления работоспособности не увенчались успехом, и насос омывателя лобового стекла не работает, его нужно заменить. Процесс замены достаточно прост, и прибегать к помощи специалистов автосервиса не обязательно. Действия при замене насоса должны выполняться в следующей последовательности.
- Необходимо найти место установки бачка, поскольку оно индивидуально для каждой модели авто.
- Минусовая клемма отсоединяется от АКБ.
- Колодка питания самого насоса разъединяется.
- Шланг с бачка необходимо снять, всю жидкость из бачка слить.
- Используя отвертку или другой подходящий инструмент следует вытолкнуть втулку уплотнителя и заборник.
- Втулка подлежит замене на новую параллельно с самим насосом.
- Сборка проводится в обратном порядке.
По окончании замены система вновь заполняется водой или незамерзайкой в зависимости от сезона. Если на автомобиле установлены струйные распылители, можно параллельно с ремонтом, провести их замену на веерные образцы, как наиболее полно отвечающие запросам большинства водителей. Перед ремонтом можно посмотреть видео по теме:
Регулировка форсунок
Вне зависимости от того, были ли заменены штатные форсунки на веерные омыватели лобового стекла, заменен электромотор или насос системы, по окончании выполнения работ потребуется вновь отрегулировать форсунки. Это обеспечит качественное распыление, а значит быструю очистку и отличную видимость в любую погоду. Несмотря на некоторые различия в конструкции, большинство форсунок регулируются одинаково.
Для этого потребуется тонкая игла, которую нужно вставить в отверстие жиклера. Получившимся своеобразным рычагом удобно направлять отверстие жиклера в нужную сторону. Современные веерные форсунки, которыми оснащаются новые автомобили, регулировать еще проще – они оснащаются специальными регулировочными винтами. Если форсунки струйные, регулировать направление струи следует таким образом, чтобы она попадала на границу верхней кромки самого стекла и крыши авто. Встречным потоков воздуха ее опустит до центра стекла.
Если имеется возможность, лучше заменить обычные форсунки, особенно одноструйные, на веерные. Они обеспечивают более четкое распыление, определенную экономию жидкости, а также никогда не допустят движения щеток по сухому стеклу – это одна из наиболее распространенных причин появления мелких, но множественных царапин на стекле. Процесс замены не сложен, единственным затруднением может стать необходимость подгонки универсальных форсунок под имеющиеся отверстия.