Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Схема и устройство подвески макферсон

Современное авто – это сложное, высокотехнологичное устройство. Конструкторы, создавая автомобиль, внедряют в жизнь самые смелые и необычные инженерные решения. Одной из таких разработок является подвеска МакФерсон.

Для того чтобы разобраться в том, как именно работает данная деталь, нужно понять ее конструкцию и тщательно рассмотреть взаимодействие всех элементов между собой. Независимо от сложности механизма, существуют положительные и отрицательные моменты в ее работе. Решая, какую именно схему применить в том или ином случае, конструктор идет на компромисс между высокой технологичностью создания элемента и его эксплуатационными свойствами.

История из прошлого поможет лучше разобраться в ходе мыслей ученых, которые работали над усовершенствованием конструкции автомобиля.

двухрычажная подвеска

История изобретения и развития

Талантливый инженер Эрл МакФерсон пришел на работу в известную автомобильную корпорацию с пакетом идей и разработок. К сожалению, многие из них не были одобрены руководством предприятия, так как не соответствовали имиджу мирового бренда. Простота детали не всегда является признаком универсальности и долговечности эксплуатации. Эти же правила относились и к придуманной подвеске. Ведущие специалисты автомобильного концерна считали, что подвеска должна стать высокоуправляемым и комфортным в работе элементом. Цена изделия в производстве и обслуживании на тот момент не очень волновала руководство компании. Но в случае подвески МакФерсон случилось все наоборот.

Двухрычажная подвеска многие десятилетия доказывала свою состоятельность и практичность. Она устраивала как потребителя, так и производителей. Никто не высказывал особых претензий и недовольства относительно качества работы данного элемента.

двухрычажная подвеска

 

Подвеска МакФерсон. Принцип работы и устройство

Начиная с семидесятых годов прошлого столетия, подвеской данного типа снабжали большое количество авто, в том числе и те, которые относятся к бизнес классу. Среди таковых можно выделить довольно представительные модели авто: Ауди 100, Опель Сенатор. В дальнейшем от такой практики пришлось отказаться, так как массовое производство выявило некоторые промахи конструкции, которые невозможно устранить без изменения общей схемы подвески МакФерсон.

Устройство подвески МакФерсон отличается более простой конструкцией, по сравнению с традиционным принципом действия обычной подвески. Данный элемент состоит из следующих комплектующих:

  • рычаг с шаровой опорой;
  • ступица с тормозным диском;
  • поворотный кулак со щитом и рулевой тягой;
  • телескопическая стойка с опорной чашкой;
  • буфер сжатия с защитным пластиковым щитом;
  • пружина;
  • подшипник с верхней чашкой;
  • тяга с резинометаллическими элементами и крепежом.

Данный перечень элементов, которые включает в себя подвеска типа МакФерсон, является классикой для детали данного типа. Но на практике можно встретить и другие ее разновидности, которые отличаются некоторыми особенностями.

подвеска

Разновидности подвески МакФерсон

Простая, понятная и доступная деталь стала очень быстро востребованной как среди производителей, так и среди потребителей. Уже более пятидесяти лет с момента первого появления устройства говорят о его востребованности и экономической выгоде, независимо от того на каких машинах подвеска МакФерсон установлена. За эти годы на рынке появилось много вариантов подвески данного типа, но наибольшее распространение получили шесть видов. Их названия придуманы самим потребителями, потому не стоит искать в них технического подтекста:

  1. Классический МакФерсон. Именно этот вариант подвески, придуманный конструктором в далеком 1949 году, в первый раз установили на отечественном автомобиле ВАЗ. Конструкция немного претерпела изменений за последние годы. Отличительной особенность конструкций является нижний рычаг, который стал намертво крепиться к стабилизатору. Такой конструкторский подход имеет и положительные, и отрицательные стороны.
Важно! Помимо своего основного предназначения подвеска МакФерсон служит еще дополнительным «плечом», не позволяя уходить автомобилю в сторону при сильном разгоне или резком торможении.
  1. Подвеска МакФерсон с треугольным рычагом. Первая деталь данного типа была установления на автомобиле Каддет еще в далеком 1970 году. Треугольный рычаг монтировался не к кузову, а подрамнику. Он висел на резиновых сайлентблоках, что позволяло ему поглощать любые вибрации при движении автомобиля, делая переднюю подвеску с системой МакФерсон максимально комфортной.
    подвеска МакФерсон
  2. Не совсем МакФерсон. Этот вариант подвески не очень подходит под описание классической модели. Ее отличительной особенностью является то, что короткая пружина монтируется отдельно от амортизатора. Такой вариант конструкции элемента показал себя намного выносливее, чем классическая модель подвески. Надежность эксплуатации обеспечивалась именно тем, что снижалась нагрузка на верхнюю опорную часть.
  3. Беспружинный МакФерсон. Свое название данный вариант подвески получил из-за того, что в ней полностью отсутствуют пружины. Разработчики вместо них применили продольные торсионы.
  4. Американский вариант подвески МакФерсон. Разновидность деталей в американском варианте позволяет использовать систему МакФерсон только на задней подвеске. В этом случае работают три рычага: поперченный и два продольных.
Внимание! Такая модель подвески установлена практически на всех американских автомобилях, выпущенных в конце двадцатого столетия.
  1. Подвеска МакФерсон Рено. Эта модель используется только на французских автомобилях марки Рено. Чтобы избежать отрицательных моментов в работе этого элемента, французы применили шкворень. Неповоротная стойка, поворачивающееся колесо с кулаком, шаровые опоры – все это делает использование подвески комфортным и долговечным.
    подвеска

Преимущества и недостатки устройства

К очевидным достоинствам подвески МакФерсон можно отнести:

  • недорогое обслуживание и небольшие затраты на покупку изделия;
  • достаточно простой монтаж при условии заблаговременной сборки их готовых элементов на отдельном участке;
  • компактные размеры, позволяющие произвести монтаж агрегата в моторном отсеке с поперечным расположением;
  • достаточное расстояние между основными элементами подвески минимизирует инерционные силы;
  • высокий потенциал дальнейшего совершенствования конструкции;
  • износ элементов подвески сразу показывает себя в виде постукиваний при езде по неровной дороге.
    подвеска

Несмотря на все очевидные положительные моменты в работе подвески МакФерсон, можно выделить ряд недостатков, из-за которых данную деталь не используют на гоночных авто и автомобилях высокого класса. К таким характеристикам относят:

  • очень плохую кинематику в сравнении с подвесками из двойных продольных рычагов;
  • необходимость усиления брызговиков, поскольку в местах крепления стойки амортизации со временем начинают появляться трещины и коррозия;
  • плохие дороги делают подвеску МакФерсон недолговечной по сравнению с другими типами;
  • в сравнении с двухрычажной подвеской, данный тип элемента дает худший «клев» носом авто при резком торможении;
  • отсутствие возможности шумоизолировать арку колеса.
    подвеска

Заключение

Достаточно долгое время появление подвески МакФерсон считалось прорывом в области автомобилестроения. На данный элемент возлагали большие надежды как производители авто, так и водители. На сегодняшний день, подвеска данного типа постепенно сдает свои позиции. Все больше автомобильных концернов в своих автомобилях предпочитают устанавливать подвески более новых видов. Поэтому изобретение МакФерсон может в скором времени вовсе исчезнуть, уступив место более надежным и функциональным подвескам. Но при этом не стоит забывать о том, что свое прямое назначение она выполнила самым лучшим способом, подарив всему миру сотни недорогих, доступных, комфортабельных автомобилей с достаточно хорошей управляемостью.

Более подробно узнать о принципах работы и устройстве подвески МакФерсон поможет следующее видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?