Содержание [скрыть]
Основная мысль, которая приходит на ум после первых минут знакомства с бортовым компьютером Циклон, – максимально бюджетный и простой вариант. Среди многочисленных конкурентов, имеющих в арсенале десятки режимов и функций, такой бортовой компьютер выглядит, по меньшей мере, скромно.
Но простота, как говориться – признак совершенства. Насколько удобен и практичен в работе Циклон? Информации от производителя немного, но на практике подтверждена стабильная работа с контроллерами:
- Микас 7.6 и 10.3;
- Gionix, OBD-2 совместимые;
- Январь и его аналоги.
Устройство оснащено экраном на две строки. Цвет подсветки определяется при покупке и в дальнейшем изменению не подлежит. В цветовой гамме подсветки возможен выбор черного, синего или зеленого. Среди заявленных достоинств – минимальные, даже миниатюрные габариты и всего две управляющие кнопки.
Функциональность и основные режимы
Набор основных функций Циклона практически не отличается от аналогичного перечня брендовых «тяжелых» изделий с большим графическим экраном. На экран выводятся сведения о данных по движению автомобиля: расчет запаса движения на имеющемся объеме топлива, затраты бензина в час, за поездку или на 100 км пути, средняя величина расхода на сотню км, время и пробег до заправки, измерение средней скорости
Вторая группа данных отображает температуру воздуха, охлаждающей жидкости двигателя, ошибки контроллера, сброс ошибок, напряжение бортовой сети, частота оборотов двигателя, топлива, положение дроссельной заслонки.
Дополнительные режимы бортового компьютера Циклон минимальны, но обеспечивают полный функционал устройства:
- полноценное тестирование двигателя с отображением кодов ошибок, выданных контроллером машины с возможностью их сброса;
- подсветка и контрастность индикации жк-монитора Циклона регулируется в соответствии с освещенностью, при включении ближнего света или габаритных огней подсветка автоматически уменьшается;
- в системе звукового оповещения предусмотрены варианты озвучивания критических параметров эксплуатации автомобиля.
Неоспоримые преимущества
Возможно, что Циклон – случай, когда внешность немного обманчива. Большинство брендовых моделей бортовых компьютеров используют яркий и стильный дизайн, большой экран с множеством цифровых данных и пиктограмм. Но степень их полезного использования в таких моделях ненамного больше, чем на двухстрочном экране по 16 символов в строке бортового компьютера Циклон.
Специфика схемы подключения компьютера, а именно данные о пробеге и израсходованном топливе, снимаются прямо с датчика скорости и системы форсунки. Это дает возможность получать самую точную информацию в сравнении с линией диагностики.
Основной критерий выбора
Бортовой компьютер уже давно стал необходимым инструментом для управления системами и ресурсами автомобиля. И как ни странно это звучит, но выбор модели всегда «завязан» на габаритах его корпуса. Особенно, если салон автомобиля и его приборная панель не позволяют выделить большое пространство. В этом случае приходится жертвовать внешней стороной бортового компьютера в пользу функциональности. Самым распространенным вариантом является замена штатных числовых часов.
Для одновременной индикации трех числовых значений монитора из двух строчек более чем достаточно. Это практичнее, чем микрокомпьютеры с миниатюрным экраном из трех цифровых светодиодов.
В подавляющем большинстве бортовой компьютер Циклон устанавливают в качестве штатного устройства на автомобилях класса А и В.
Установка
В системе подключения бортового компьютера используются две колодки, первая – на 3 контакта, применяется для коммутации проводки датчика температуры под бампером. Управляющая схема подключается колодкой на 8 контактов:
- Первый контакт подключается проводом зеленого цвета к датчику скорости.
- Второй провод коммутируется с 71 контактом на ЭБУ.
- Третий и четвертый провода желтого и красного цвета подключаются к положительному полюсу питания.
- Пятый контакт обеспечивается проводом белого цвета, подключается к К-линии, 71 контакту ЭБУ.
- Шестой, провод черного цвета, отправляют на массу.
Настройка и использование
Для отображения информации бортовой компьютер использует пять последовательных экранов. Каждый экран содержит сведения о том или ином режиме. Например, первый экран выводит информацию о дате и времени, скорости движения, оборотах двигателя и текущем расходе топлива. Пятый экран – диагностический. На нем отражается сведения о:
- режиме работы мотора;
- перегрузке на двигателе;
- температуре тосола мотора;
- данные датчиков кислорода;
- напряжение аккумулятора.
На панели бортового помощника Циклон находятся две кнопки управления. Верхнюю используют для переключения экранов, нижнюю – для входа в установки меню.
Сведения о режиме требуют дополнительной расшифровки согласно инструкции о работе бортового компьютера Циклон. Сброс ошибок ЭБУ на экране выполняется вручную.
Корректировка данных
В расчетных формулах используются усредненные данные по скорости, расходе топлива, и одометру. Для приведения показаний к реальным цифрам следует вычислить и ввести по каждому из параметров расчётные коэффициенты.
Видеообзор о настройках и работе бортового компьютера Циклон: