Содержание [скрыть]
Ощущение комфорта за рулем делает водителя спокойным и более прогнозированным. А это уже немало. В мороз замерзшими руками сложно управлять и чувствовать поведение машины на дороге. Воздух в салоне прогреется максимум минут за 15, а ехать нужно уже через пять. Понятно, что специальные опции встроенного нагрева руля существуют на целом ряде машин, недешевых и не всем доступных. В обычных авто для обычных людей наличие оплетки на руль с подогревом покажется роскошью.
Стоит призадуматься чем подстраховаться и не заработать обморожение пальцев. Существует не меньше трех простых решений проблемы:
- покупаем комплект для самостоятельной установки встроенного подогрева и скрепя сердцем ставим на руль с опасением возможного замыкания или пожара;
- используем толстые и теплые рукавицы, чтобы греть руки поочередно;
- покупаем легкосъемную оплетку – чехол оплетка на руль с подогревом.
Комплект «сделай сам подогрев руля» будет стоить в одних только материалах 1200-1600 рублей, тогда как легкосъемная оплетка на руль с подогревом обойдется вдвое дешевле. Конечно, удобство и комфорт в обращении с кожаным чехлом на руле с вмонтированным подогревом значительно выше, и сравнивать с греющей оплеткой на руль не имеет смысла.
Основная идея самодельного подогрева упирается в отсутствие каких-либо внешних подключенных проводов, нагревателей и греющих элементов. Все скрыто в рулевом колесе, подключено к свободным разъемам на разъемной фишке контактной площадки руля – улитке. Для того чтобы уложенные нагреватели и проводка не портили внешний вид, все элементы нагрева приходится укладывать в пазы и канавки, вырезанные в резиновой обивке руля. Все это закрывается и зашивается намертво самодельным чехлом из кожи или качественного кожзама.
Установить такой подогрев реально, только если в фишке улитки есть незанятые контакты, а во многих моделях на рулевом колесе полно кнопок дистанционного управления, поэтому установка в оплетку руля стационарного нагрева доступна не для всех машин.
Чем хорош съемный подогрев оплетки на руле автомобиля
Практически все доступные съемные системы подогрева оплетки или чехла руля используют штатную розетку прикуривателя. Это безопасно для проводки, легко контролируется и при отсутствии потребности в подогреве мгновенно убирается в багажник.
При такой конструкции покататься с подогревом на руле не получится – шнур питания не позволит полноценно управлять автомобилем. Вряд ли кому-либо захочется путаться в проводе питания. Основной способ использования накладки на руль с подогревом от прикуривателя заключается в прогреве рулевого колеса в течение времени прогрева двигателя. Далее чехол с подогревом на руле автомобиля снимается, после прогрева салона в нем нет особой потребности.
Главным критерием удобства применения является качество изделия. Зачастую, те модели оплетки на руль с подогревом от прикуривателя, которыми насыщен интернет, плохо переносят многоразовые процедуры одевания и снятия. Страдает, прежде всего, электрическая часть изделия, легко лопаются швы и материал чехла.
Чаще всего рабочая поверхность такой оплетки обшита алькантарой или велюром – подержать приятно, но пользоваться достаточно проблематично. Хотя ткани, используемые для внутренней обивки салона авто, никто в качестве материала постоянного чехла машины не использует. Они прекрасно тянутся, мягкие и гибкие, поэтому легко одеваются на рулевое колесо, и также легко тканевая оплетка с подогревом снимается с руля.
Можно найти или заказать вариант из кожи с тянущимися вставками. Выглядит подобный подогрев, в отличие от тканевых страшилок, достаточно презентабельно и не портит вид рулевого колеса.
Для женщин продуманные китайцы выпустили пару моделей оплетки на руль с покрытием из искусственного меха. В этом случае можно не только нагреть руль, а еще и согреть замерзшие на морозе пальцы рук.
Как выбрать чехол-оплетку на руль с подогревом от прикуривателя
Не стоит выбирать даже такую простую вещь, как подогрев оплетки руля автомобиля, исходя из принципа – «все равно выбрасывать». И уж точно не следует покупать первую попавшуюся модель.
После подобной проверки не должны исчезать контакты или меняться зона подогрева оплетки руля. Не все модели обеспечивают равномерный разогрев по ободу руля, поэтому отдельные характеристики модели стоит уточнить у менеджера.
Вторым слабым местом может оказаться толщина питающего шнура и качество его соединения со штекером. Пружины контактов способны отваливаться после первых испытаний на работу.
Еще один важный момент – размер оплетки рулевого колеса. Не стоит ориентироваться на ранее купленные кожаные чехлы или справочные данные. Перед покупкой стоит измерить с помощью обычного сантиметра или рулетки длину окружности по внешней поверхности руля. Но сам чехол должен одеваться на руль достаточно свободно, без видимых усилий.
Обычно производитель заявляет температуру подогрева оплетки в районе 50-55оС. Стандарта для температуры оплетки руля нет. Комфортной считается температура в 35-40оС. Но в условиях мороза для подогрева холодной поверхности руля потребуется несколько более высокая температура. Нагрев выше 55оС может при длительном контакте вызывать неприятные ощущения, но вряд ли приведет к ожогу.
Высокая мощность розетки прикуривателя позволяет подогреть рулевое колесо, но в случае неисправности может стать причиной пожара или перегорания нагревателя. Поэтому не стоит оставлять снятую оплетку обогрева руля включенной в бортовую сеть автомобиля.
Видео о подогреве рулевого колеса: