Содержание [скрыть]
Автомобиль — это сложная система, которая состоит из множества узлов. Благодаря их слаженной работе становится возможным нормальное передвижение. Всё более важную роль в этой структуре с каждым годом играет электроника.
Бортовая сеть обеспечивает контроль и безопасность. К тому же в современных автомобилях за огромное количество процессов отвечают разнообразные датчики и компьютерные системы.
Наряду с повышением безопасности и комфорта увеличиваются предельные скоростные показатели. Каких-то сто лет назад машины могли максимум разгоняться до 40 миль в час. Сейчас они способны дойти до 100 километров за 4 секунды, и это не предел.
Современные производители тратят множество денег и времени, чтобы усовершенствовать аэродинамические параметры и уменьшить вес. К сожалению, очень часто о последнем параметре забывают автомобилисты. Это и не удивительно, ведь в первую очередь внимание сосредотачивается на количестве лошадиных сил, внешнем виде и числе цилиндров.
Вот только вес имеет не меньшее значение. Чем меньше весит машины, тем быстрее она разгоняется до 100 километров в час. Да и верхняя планка предельной скорости сильно поднимается. К тому же автомобилем с небольшим весом гораздо проще управлять. Его легче держать на трассе и выводить из поворотов. Если правильно сделана балансировка, конечно.
Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию
Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.
В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport. Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.
Таблица среднего веса популярных автомобилей
Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.
Марка | Модель | Вес снаряженного автомобиля (кг.) |
Ока | 1111 | 635 |
| 1113 | 645 |
ВАЗ | 2101 | 955 |
| 2102 | 1010 |
| 2103 | 965 |
| 2104, 2110 | 1020 |
| 2105 | 1060 |
| 2106 | 1045 |
| 2107 | 1049 |
| 2108 | 945 |
| 2109 | 915 |
| 2111 | 1055 |
| 2112 | 1040 |
| 2113 | 975 |
| 2114 | 985 |
| 2115 | 1000 |
| 2116 | 1276 |
| 2117, 18, 19,20 | 1080 |
Нива | 2121 | 1150 |
Газель | 3302 | 1850 |
| 33023 | 2050 |
| 33027, 330202 | 2100 |
| 330273 | 2300 |
| 2705 | 2000 |
| 2057 | 2220 |
| 330232 | 2170 |
Соболь | 2752 | 1880 |
| 2217, 22171 | 2130 |
Шевроле (Chevrolet) | Круз (cruze) | 1285-1315 |
| Нива (niva) | 1410 |
ГАЗ (волга) | 24, 2401 | 1420 |
| 2402, 2403,2404 | 1550 |
| 2407 | 1560 |
ГАЗ (грузовой) | 53 | 3250 |
| 66 | 3440 |
| 69 (8 мест) | 1525 |
| 69А (5 мест) | 1535 |
ЗИЛ | 130 | 4300 |
| 131 | 6790 |
| 157КД | 5050 |
| 433360 | 4475 |
| 431410 | 4175 |
| 431510 | 4550 |
МАЗ | 5551 | 7470 |
| 53366 | 8200 |
Урал | 375 | 7700-8000 |
| 377 | 6830-7275 |
| 4320 | 9750 |
| 5557 | 9980 |
москвич | 412 | 1045 |
| 2140 | 1080 |
| 2141 | 1055 |
| 2335, 407, 408 | 990 |
УАЗ | 3962, 452 (буханка) | 1825 |
| 469 | 1650 |
| Патриот (patriot) | 2070 |
| Хантер (hunter) | 1815 |
Ниссан (nissan) | х трейл (x-trail) | 1410-1690 |
| Кашкай (qashqai) | 1297-1568 |
| Жук (Juke) | 1162 |
Форд (ford) | Фокус (focus) | 965-1007 |
| Фокус 2 (focus 2) | 1345 |
| Фокус 3 (focus 3) | 1461-1484 |
| Куга (kuga) | 1608-1655 |
| Эскорт (escort) | 890-965 |
Рено (renault) | Логан (logan) | 957-1165 |
| Дастер (duster) | 1340-1450 |
| Сандеро (sandero) | 941 |
Опель (opel) | Мокка (mokka) | 1329-1484 |
| Астра (astra) | 950-1105 |
Мазда (mazda) | 3 | 1245-1306 |
| cx-5 | 2035 |
| 6 | 1245-1565 |
Фольксваген (volkswagen) | Туарег (tuareg) | 2165-2577 |
| Поло (polo) | 1173 |
| Пассат (passat) | 1260-1747 |
Toyota (тойтота) | Камри (camry) | 1312-1610 |
| Королла (corolla) | 1215-1435 |
| Селика (celica) | 1000-1468 |
| Ленд Крузер (land cruiser) | 1896-2715 |
Шкода (scoda) | Октавия (octavia) | 1210-1430 |
| Фабия (fabia) | 1015-1220 |
| Йети (yeti) | 1505-1520 |
Киа (kia) | Спортейдж (sportage) | 1418-1670 |
| Сид (ceed) | 1163-1385 |
| Пиканто (picanto) | 829-984 |
Современные легковые автомобили редко пересекают границу в 1500 килограмм. Конечно, бывают исключения вроде того же Ford Kuga, но они лишь в большей мере подтверждает общее правило, которое гласит, что чем меньше весит машины, тем лучше для потребителя.
Дело не только в лучшей манёвренности и большей скорости. Авто с малым весом требует значительно меньше энергии для движения. Как результат тратится гораздо меньше топлива. Важным подтверждением данного тезиса является постоянно растущая популярность паркетных внедорожников, которые сравнительно немного висят и являются довольно экономичным видом транспорта.
Если же говорить про общие показатели, то они колеблются в диапазоне от одной тонны до 1,5. Интересной тенденцией можно назвать рост сегмента микролитражек. Вес таких машин может быть меньше тысячи килограмм. Ведущие эксперты связывают это всё с тем же желанием людей экономить. К тому же небольшие машины куда проще парковать в городе. Особенно когда наблюдается дефицит свободных парковок.
Небольшой экскурс в историю
Смотреть, как менялся вес автомобилей лучше всего в динамке. Возьмём машины 50-х годов прошлого века. Они были настоящими монстрами. В качестве примера, хорошо иллюстрирующего общую тенденцию, можно вспомнить Cadillac Eldorado 8.2. Его масса составляла три тонны, и это был далеко не предел в те времена.
Но с началом нефтяного кризиса автопроизводителям пришлось искать другие пути к сердцам потребителей. Снижение веса помогло в значительной мере снизить потребление топлива. К тому же это положительно отразилось на управляемости.
Снижения веса автопроизводителям того времени удалось добиться за счёт использования в автомобилях таких материалов, как:
- пластик,
- углепластик,
- лёгкие металлы.
Сейчас магнаты автомобильной индустрии вкладывают миллионы в исследования, связанные с поиском крепких и лёгких материалов.
Средний вес автомобиля в зависимости от типа
Существует множество типов автомобилей, которые классифицируются по целому ряду параметров. Одним из главных является вес. Подобный подход легко объясняется влиянием этого параметра на все остальные характеристики.
Чтобы лучше понять, как классифицируются автомобили по весу, рассмотрим наиболее популярные типы, к ним причисляют:
- Микролитражные автомобили. Двигатель таких машин редко превышает объём в один литр. Минимальный показатель составляет 0,4 л. Мощность в 15—40 лошадиных сил вполне нормальное явление. Вес составляет от 0,5 до 0,8 т. Такие транспортные средства расходуют от 5 до 7 литров бензина на 100 километров. Максимальная скорость 100 км/ч.
- Малолитражные автомобили. Объём двигателей таких транспортных средств может достигать двух литров, но обычно он лежит в диапазоне от 1 до 1,5 л. Мощность порядка 60-70 л.с. Кузов может иметь как четыре, так и пять мест. Вес машины от 0,8 до 1 т. При этом расход топлива 6—8 л, а скорость 110—120 км/ч.
- Автомобили со средним литражом. Объём двигателя в таких машинах от двух до трёх литров. Мощность порядка 80—130 лошадиных сил. Вес 1,2— 1,6 т. Расход топлива 12—14 литров. Максимальный скоростной показатель 120—145 км/ч.
- Автомобили с большим литражом. Вес таких транспортных средств достигает 2,5—3 т. Они потребляют много топлива. В среднем 18—20 литров на 100 км. Скорость от 150 до 240 километров. В салон могут без труда поместиться шесть или даже восемь человек. Мощность таких машин может достигать 300 л.с.
Если судить по последним продажам в Европе, то с каждым годом первые два типа автомобилей занимают всё больший сектор продаж. Подобная тенденция легко объясняется желанием современных людей экономить и не загрязнять окружающую среду.
Итоги
Со всего вышесказанного можно сделать вывод, что вес современного легкового автомобиля составляет порядка 1,5 т. При этом с каждым годом благодаря современным материалам этот показатель становится всё меньше.