Содержание [скрыть]
В процессе эксплуатации автомобиля в его цилиндрах сгорают тысячи литров топлива. Если оно качественное, на работе двигателя это не отражается, если же заливаемое горючее содержит посторонние примеси, да еще отмечается попадание в камеру сгорания моторного масла, там отмечается интенсивное накопление продуктов неполного сгорания, которые становятся причиной закоксовывания поршневых колец. Это крайне негативно влияет на функционирование двигателя, а стимулирует образование нагара такие моменты, как:
- короткие поездки на авто в холодное время года;
- нарушение сроков замены масла;
- использование низкокачественного масла или смешивание двух несовместимых масел;
- регулярный перегрев двигателя.
Как понять, что кольца закоксовались
Если эксплуатация авто сопровождается вышеуказанными обстоятельствами, нагар образуется достаточно интенсивно. При этом отмечается его скопление не только в самих цилиндрах, но и в специальных канавках, где располагаются кольца, обеспечивающие герметичность. В результате подвижность колец нарушается, и масло беспрепятственно проникает в камеру сгорания, что еще больше усугубляет проблему. Чтобы понять, что требуется раскоксовка поршневых колец самостоятельно, следует знать основные симптомы такой проблемы:
- внезапно увеличившийся расход масла, при этом внешние признаки утечки отсутствуют;
- возросший расход топлива;
- уменьшение мощности двигателя, что происходит из-за низкой компрессии в цилиндрах;
- дым из выхлопной трубы черного цвета.
Важно понимать, что не стоит торопиться применять специальное средство для раскоксовки поршневых колец, следует вначале выяснить каким образом масло "проникает" в двигатель. Частой причиной этого являются изношенные маслосъемные колпачки - в этом случае поможет их замена. Если же причина в поршневых кольцах, многие специалисты скорее всего будут рекомендовать капитальный ремонт мотора, хотя в большинстве ситуаций, особенно, когда проблема стоит не так остро, можно обойтись и более консервативными средствами.
Как самому сделать раскоксовку поршневых колец
Самостоятельное применение жидкости для раскоксовки поршневых колец оказывает достаточно выраженный эффект, и позволяет существенно отодвинуть срок капитального ремонта двигателя, что экономит немалые средства. Существующие сегодня присадки для раскоксовки поршневых колец позволяют достаточно быстро и эффективно удалить образовавшийся на кольцах нагар, и вернуть двигателю возможность работать в нормальных условиях. Такие средства обеспечивают мягкую раскоксовку поршневых колец, поэтому их можно использовать достаточно часто.
Наиболее простым способом раскоксовки поршневых колец, по отзывам автолюбителей, является добавление в горючее или масло специально предназначенных химических средств. На практике такой способ малоэффективен, и использовать его можно лишь для профилактики. Более прогрессивным методом очистки является применение специальных растворов, заливаемых непосредственно в камеру сгорания мотора, к примеру, средство для раскоксовки поршневых колец ЛАВР. Использовать такие растворы достаточно легко, достаточно следовать следующему алгоритму действий.
- Демонтируются все свечи.
- Ведущее колесо автомобиля поддомкрачивается, на коробке передач выбирается самая высокая передача и поршни выставляются в среднее положение, что проверяется простой отверткой.
- При помощи стандартного медицинского шприца в цилиндры заливается выбранный Антикокс – раскоксовка поршневых колец в количестве 25 мл.
- Средство в достаточной мере размягчает нагар в среднем за 15 минут. В течение этого времени имеет смысл немного вращать колесо на 10-15 градусов в обоих направлениях, что повысит эффективность от процедуры – за все время нужно сделать несколько подходов с интервалом 3-4 минуты.
- На следующем этапе потребуется отсоединить от трамблера главный электропровод, а металлический его наконечник следует закрепить в 5 мм от массы транспортного средства – это предохранит катушку от каких-либо повреждений.
- После этого необходимо в течении 10 секунд крутить двигатель стартером, что позволит полностью избавиться от оставшейся в цилиндрах жидкости и грязи. Выполняется это в обязательном порядке, поскольку в противном случае, после выполнения раскоксовки поршневых колец и возвращения свечей на место, при попытке запустить мотор произойдет гидроудар, последствия которого могут оказаться непредсказуемыми.
После выполнения вышеперечисленных работ следует запустить двигатель, и оставить его в работающем положении на срок до 1 часа. После этого рекомендуется поездить на автомобиле, поддерживая обороты в районе 3000/мин.
Посмотреть, как правильно выполняется процесс раскоксовки можно на видео:
Какое средство выбрать для раскоксовки
Многие водители слышали, что возможна раскоксовка поршневых колец керосином, но как это сделать, не знают. Такой способ действительно практиковался до появления специальной химии. Для его реализации в камеру сгорания заливается керосин, но время выдержки составляет не менее часа. Стоит отметить, что данный способ можно отнести к малоэффективным, поскольку для полного удаления нагара может потребоваться до 2-х суток.
Современные химические средства позволяют провести раскоксовку поршневых колец без замены масла, к примеру, антикокс СУРМ. Кроме этого достоинства, стоит отметить и его доступность – это продукт отечественного производства, имеющийся в каждом магазине по невысокой цене. После использования специальных химикатов, большинство автовладельцев перестают задаваться вопросом, а помогает ли раскоксовка поршневых колец – результат будет заметен буквально сразу же после проведенной процедуры.
На сегодняшний день в автомагазинах представлен огромный ассортимент средств для раскоксовки поршневых колец – LIQUI MOLY, ХАДО, ИДЕАЛ или ЛАВР. Все они имеют приблизительно схожий химический состав и принцип действия. По отзывам автовладельцев, использовать их достаточно удобно, а при соблюдении элементарных мер предосторожности еще и безопасно. Важным моментом можно считать оперативность очистки – на проведение всех необходимых работ уходит минимальное количество времени, потери которого несопоставимы с высокой эффективностью очистки.
Насколько эффективна самостоятельная очистка
Чтобы убедиться в эффективности химической очистки двигателя от нагара проводилось тестирование ряда популярных средств, которое сопровождалось замером компрессии в цилиндрах, а также субъективной оценкой работы двигателя со стороны самих водителей. В тестировании принимали участие автомобили разных марок, годов выпуска и с различным пробегом. Начальные проблемы были у всех примерно схожими – неустойчивая работа в режиме холостого хода, потеря мощности, проблемы с пуском мотора в холодное время года при полностью заряженном аккумуляторе.
После правильного выполнения процедуры очистки на всех автомобилях была осуществлена пробная поездка. В результате этого абсолютно всеми владельцами авто были отмечены существенные улучшения в работе двигателя – она стала более уверенной, тихой, мощность ощутимо возросла. Восстановилась до нормы и компрессия во всех цилиндрах протестированных транспортных средств. Таким образом можно с уверенностью сказать, что, используя специальный Антикокс – раскоксовка поршневых колец, по отзывам оказывается не просто эффективной, но и позволяет обойтись без капитального ремонта двигателя.