Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как почувствовать габариты машины спереди, сзади и сбоку

Количество автомобилей на дорогах современных городов растет, как иногда кажется, в геометрической прогрессии. Но при том, что места больше не становиться, движение получается очень плотным. В таких условиях вопрос о том, как чувствовать габариты автомобиля становится более чем актуальным. Особенно это касается новичков в когорте водителей, только-только получивших свое удостоверение и стремящихся покорять дороги или тех водителей, которые пересели на авто других размеров, чем было предыдущее.

парковка автомобиля

Что такое габарит и почему он так важен?

С понятием габаритных размеров знаком каждый без исключения человек, так как они обозначают границы любого предмета в пространстве. Со школьных уроков они нам известны как высота, длина и ширина. Особенно актуальными они становятся, когда необходимо что-то куда-то втиснуть, например, холодильник в лифт и т.п.

Что касается автомобиля, то этих трех базовых размеров явно недостаточно, чтобы нормально оценивать его положение в тех или иных дорожных ситуациях. Для этого используются специфические габариты машины:

  • габаритные линии колес;
  • передний и задний габариты по бамперам;
  • габаритные линии колесных осей.
    картинка

Способы выработки нужных ощущений

Каждый опытный водитель скажет, что перед тем, как почувствовать габариты машины, должно пройти определенное время, наполненное регулярной практикой. Но что же делать, если человек не уверен в своих силах и не хочет рисковать в реальных дорожных условиях? Ответ напрашивается сам по себе – найти соответствующую площадку и продолжать тренироваться, осваивая свой автомобиль. Чем больше водительского опыта за плечами, тем короче будет период обучения.

тренировка

Проводить тренировки, можно как самостоятельно, используя любые подручные средства, так и привлекая в качестве консультанта опытного инструктора. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, инструктор может грамотно построить процесс подготовки, подсказать те ключевые моменты, которым можно не уделить должного внимания, но за эти занятия придется заплатить, порой довольно внушительную сумму. Можно самостоятельно, плюсом будет минимальные финансовые затраты, минусом – большее время для сбора информации и подготовки специальных материалов.

На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Прежде чем приступить к интуитивной оценке собственной машины извне, нужно правильно подготовиться изнутри. Иными словами, необходимо правильно отрегулировать сиденье, рулевое управление и зеркала заднего вида.

Несмотря на очевидный факт, этим правилом пренебрегают многие опытные водители. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по трассе с интенсивным транспортным потоком и ему необходимо совершить обгон или перестроиться. Если в это время водитель начнет двигаться в сидении, вертеть головой, он вместо того, чтобы оценивать обстановку сбоку и впереди, будет заглядывать за габариты авто, теряя на мгновение связь с дорогой.

Итак, правильная подготовка водительского места должна включать следующие манипуляции:

  • регулировка водительского сидения в продольном направлении. Эти мероприятия необходимы для определения правильного расположения ног с учетом эргономики управления педалями. При этом отталкиваются от положения полностью выжатой педали сцепления и обеспечения угла изгиба коленей в пределах 120-150º;
  • регулировка спинки сидения. Эта манипуляция необходима для предотвращения перемещения корпуса при нажиме на педали или рулении. Кроме того, таким образом, достигается оптимальное расстояние до рулевого колеса;
  • регулировка руля. Это необходимо для обеспечения правильного положения рук в процессе управления автомобилем, снижения усталости и повышения безопасности. При точной регулировке вытянутая рука должна запястьем ложиться на верхнюю точку руля.
    подготовка водительского места

Также необходимо произвести регулировку зеркал, что позволит научиться чувствовать габариты машины сзади. В правильно настроенном салонном зеркале должно отображаться заднее стекло, а в боковых – дорожное полотно и часть заднего крыла выше дверной ручки (включительно с ней).

Как почувствовать габариты машины в статике?

Практическую часть подготовки рекомендуется начать с пассивной оценки границ транспортного средства. Для этого можно выехать на любую ровную, более-менее обширную площадку и на месте обрисовать габаритные линии. Используя приведенную ранее схему и баллончик с краской, проводим по возможности ровные линии, значительно выступающие за реальные очертания машины. Выглядит это примерно так:

ориентируясь на визуальные маркерыориентируясь на визуальные маркеры

Садясь в автомобиль на водительское место, начинают оценивать положение линий относительно корпуса, отмечая для себя характерные точки пересечения или визуальные маркеры (на иллюстрациях условно обозначены желтыми мишенями):

ориентируясь на визуальные маркеры

ориентируясь на визуальные маркерыориентируясь на визуальные маркеры

Как научиться чувствовать габариты машины спереди и сзади?

Используя сделанную ранее разметку, можно приступить к выполнению простых упражнений. В частности, можно ехать прямо по разметке для колес и пробовать останавливаться перед ограничительной линией, ориентируясь на визуальные маркеры.

Освоив это упражнение можно переходить к следующему, где разметка не используется. В этом случае тренировка ощущения переднего и заднего габаритов происходит, когда автомобиль подъезжает к выставленной преграде (например, из конусов или деревянных столбиков). В этом случае необходимо осуществить касание бампера и условного конуса, при условии, что последний не сдвинется с места.

Аналогично можно тренировать ощущение габаритов автомобиля, оценивая его тормозной путь. Этот навык позволит развить понимание не только фронтальных пределов транспортного средства, но и реакции его на торможение, а заодно и собственной реакции водителя на появление преграды. Тренировка должна происходить путем набора необходимой скорости с последующим резким торможением. Результатом упражнения должно стать максимальное сокращение дистанции до преграды.

Прекрасное понимание переднего, заднего, а заодно и боковых габаритов дают упражнения по прямой и параллельной парковке.

параллельная парковка

Особое внимание уделяется именно параллельному типу, как наиболее сложному, но и универсальному, мобилизующему представления обо всех используемых габаритах.

Как чувствовать габариты машины сбоку?

Ощущение боковых границ транспортного средства жизненно необходимо при осуществлении прямолинейного движения, обгонов, поворотов и разворотов. Для отработки данного навыка можно на той же площадке сымитировать известную по автошколе «змейку» или «восьмерку». В качестве ограничителей можно использовать те же конусы, столбики, старые покрышки, расположив их на должном расстоянии.

вождение

Также можно выставить ограничения в виде узкого тоннеля и постараться проехать по нему, не задев ничего вперед и назад (ориентируясь по боковым зеркалам).

Как определить местоположение колес?

При езде по городу не единожды возникает ситуация, когда необходимо объехать вдруг появившуюся яму, которую, к тому же нужно пропустить между колесами. В этом случае нужно прекрасно чувствовать габариты машины по колесной базе. Для тренировки колесных габаритов на площадке можно уложить какой-нибудь ориентир, например, кусок доски. После этого необходимо поочередно стараться проехать по нему левым и правым колесами.

Способность чувствовать правильно габариты машины приобретается исключительно практикой. Сделать это можно за счет регулярных тренировок, повторения опыта как самостоятельно на любой доступной площадке, так и привлекая более опытных частных инструкторов.

Видео как почувствовать габариты машины по колесам:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?