Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Чем жесткая подвеска лучше мягкой

Процесс приобретения автомобиля, как правило, сопровождается тщательной оценкой его внешних данных, мощности двигателя, расходом топлива и комфортабельностью салона. В гораздо меньшей степени будущий владелец транспортного средства оценивает его подвеску, которая является крайне важной частью, и во многом именно она определяет комфорт при поездках, особенно длительных. Кроме того, влияет и на безопасность движения.

Без подвески о комфорте не может быть и речи, поскольку любая неровность мгновенно передастся на водителя и пассажиров. Здесь на первый план выходит такое понятие, как жесткость подвески. При этом, важен баланс – человек одинаково негативно воспринимает колебания большой/малой частоты и амплитуды. Для обеспечения комфорта пассажирам и хорошей управляемости автомобиля необходимо согласовать работу самих амортизаторов, пружин и покрышек.

подвеска авто

Споры автовладельцев на тему – какой именно должна быть подвеска, не прекращаются. Каждый из них может привести множество доводов в пользу мягкой или жесткой подвески. Однозначного мнения на этот счет не существует, поскольку настройка жесткости подвески задача не из простых. Здесь «пересекаются» немало факторов, и изменение одного из параметров подвески, может привести к потере былой плавности хода или хорошей управляемости. Так, существенно меняет управляемость транспортного средства изменение жесткости задней подвески относительно передней, при этом параметры внесенных изменений, могут быть совсем незначительными.

Подвеска автомобиля – на что она влияет

Являясь крайне важным элементом между рамой/кузовом транспортного средства, подвеска, не завися от степени своей жесткости, выполняет следующие функции:

  • обеспечивает мягкость и плавность хода авто;
  • уменьшает степень крена при вхождении в повороты;
  • поддерживает стабильность углов установки колес;
  • обеспечивает быстрое и эффективное гашение колебаний кузова при движении по неровному покрытию;
  • поддерживает жесткость всей конструкции при передаче поперечных/продольных усилий кузову.
    подвеска авто

Необходимо понимать, что для того, чтобы подвеска могла выполнять все поставленные перед ней задачи, она обладает различной степенью жесткости, которая настраивается на заводе в точном соответствии с типом автомобиля. К примеру, подвеска семейного минивэна будет определенно мягче, нежели у внедорожника или спорткара, которым требуется достаточно жесткая.

Несмотря на то, что мягкая подвеска, зачастую, гарантирует водителю и пассажирам большую степень комфорта, жесткая подвеска оказывается более предпочтительнее, поскольку существенно упрощает управление автомобилем, который лучше слушается руля и легко маневрирует на большой скорости. Крен такого авто при вхождении в повороты минимален. Стоит обратить внимание на тот факт, что подвеска нуждается в постоянном уходе, а амортизаторы подлежат замене/ремонту не реже, чем 1 раз на 70 тысяч км. пробега.

Какую подвеску лучше выбрать

Автовладельцы, выбирающие жесткую подвеску обеспечивают себе больший процент безопасности на дороге. Именно она позволяет четко контролировать малейшие нюансы в поведении автомобиля. Особенно заметно это при маневрировании и скоростном прохождении поворотов. Преимуществ у жестко настроенной подвески предостаточно:

  • легкое прохождение сложных участков дорог – скользких или мокрых без необходимости снижения скорости;
  • возможность совершать резкие маневры;
  • минимальный крен автомобиля;
  • отличное сцепление колес с дорожным покрытием;
  • несколько меньший тормозной путь;
  • возможность развивать большую скорость на ровных участках автомагистрали.
    авто

Если говорить о плюсах и минусах жесткой подвески, то в качестве основного «минуса» можно назвать несколько большую утомляемость водителя, поскольку ему приходится ощущать неровности покрытия на себе. Но в настоящее время, все больше водителей предпочитают более жесткую подвеску, поскольку при движении по не самому качественному покрытию она в большей степени сохраняет ходовую часть авто, нежели подвеска мягкая.

Как увеличить комфорт жесткой подвески

Несмотря на то, что вопрос «какая подвеска лучше – мягкая или жесткая», для многих уже давно решен в пользу жесткой, попыток увеличить комфорт для себя и пассажиров, особенно при длительных поездках на автомобиле с жесткой подвеской предпринимается немало. Это связано с тем, что менять жесткую подвеску на мягкую, в большинстве случаев нецелесообразно, поскольку мягкие варианты оптимальны для спокойных и неторопливых поездок на невысокой скорости.

комфорт жесткой подвески

Чтобы избежать дорогостоящих решений, а сделать жесткую подвеску на автомобиле более комфортной, можно прибегнуть к таким «хитростям»:

  • самым недорогим, простым и эффективным средством «смягчить» подвеску является замена пружин. Поставить новые пружины с переменным шагом имеющихся витком можно самостоятельно, потратив сравнительно немного времени;
  • прибавит мягкости подвеске и замена старых амортизаторов. Выбирать следует газомасляный амортизатор, технические характеристики которого соответствуют рекомендациям производителя конкретного автомобиля;
  • повысить комфорт поможет и замена резины на новую, боковина у которой мягкая. После такой замены следует соблюдать осторожность при прохождении препятствия на большой скорости, поскольку такая резина может при этом лопнуть;
  • замена штатных дисков на легкосплавные также прибавит подвеске мягкости, но одновременно с этим повысит степень износа подшипников, которые придется менять чаще.
Важно! Для достижения наилучшего результата, все работы желательно проводить комплексно, в противном случае добиться повышения комфорта будет проблематично.

подвеска

Добиться же кардинальных перемен позволит лишь полная замена жесткой подвески на пневматический ее вариант. Работа это дорогостоящая, сложная и выполняться должна в специализированных центрах. После установки, такая подвеска требует сложной настройки и балансировки, без чего невозможно ее эффективное использование.

Наиболее распространенные типы подвески автомобиля

К числу наиболее распространенных типов подвесок, устанавливаемых на отечественных автомобилях, является подвеска типа McPherson. Она была разработана еще в 60-х годах прошлого столетия, и состоит из 3-х основных элементов:

  • стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость;
  • рычаг;
  • блок, включающий амортизатор и пружину.
    подвеска автомобиля

Надежность, простота и крайне невысокая стоимость делают одной из самых распространенных на сегодняшний день.

Двухрычажная подвеска представляет собой практически совершенную систему, включающую в себя два рычага различной длины. Это обеспечивает автомобилю отличную поперечную устойчивость, а также минимальный износ резины. Такая подвеска позволяет каждому колесу воспринимать все препятствия на дороге «независимо», что гарантирует поддержание кузова авто в правильном положении и отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием.

Еще более впечатляющими характеристиками обладает многорычажная подвеска. Более сложная, нежели предыдущий вариант, поскольку включает в себя большое количество «шаровых» и «сайлентов», которые не только обеспечивают автомобилю возможность плавного передвижения по ухабам, но и уменьшают уровень шума в салоне. Сцепление покрышек с дорогой остается максимально плотным вне зависимости от качества покрытия.

Какую же подвеску выбрать для российских дорог

Как было сказано выше, жесткая подвеска автомобиля позволит гораздо дольше сохранить всю "ходовку" в работоспособном состоянии. Этот факт должны в первую очередь принять во внимание те автовладельцы, которых не устраивает жесткая подвеска, и они планируют серьезно повысить ее мягкость. Не стоить менять жесткую подвеску и в том случае, если основная часть поездок на автомобиле не связана с междугородними переездами – для коротких городских маршрутов жесткая подвеска является самым оптимальным вариантом.

авто

Достаточно распространена в настоящее время практика «подрезания» установленных на авто пружин. Если подвеска жесткая, такое уменьшение клиренса автомобиля серьезными последствиями не грозит. Если же автомобиль имеет мягкую подвеску, следует быть более осторожным, и при желании занизить авто лучше использовать специальные пружины – койловеры, которые предусматривают возможность самостоятельной регулировки.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?