Содержание [скрыть]
В современных типах авто редко, когда можно встретить сабвуфер в штатной системе автомобиля, по крайней мере такая ситуация наблюдается вплоть до седанов D класса. Если же производитель предлагает различные варианты сабвуфера, то зачастую они являются далеко не самыми оптимальными и просто не позволяют удовлетворить те требования качества, которые автовладельцы выдвигают к звуку. В связи с этим многие люди задумываются над тем, как подключить сабвуфер в автомобиль.
Действительно, качественная аудиосистема способна воспроизводить музыку в широком частотном диапазоне и такого эффекта просто не получится обеспечить, если включать только стандартные динамики автомобиля. В качественной системе нужно комбинировать несколько вариантов акустики и каждый будет воспроизводить звуки в свойственном именно ему диапазоне частот.
Почему сабвуфер устанавливают в багажник?
Активный автомобильный сабвуфер используется для воспроизведения музыки, частота звука в котором достигает не более 100 Гц, вследствие чего ему нужно будет обеспечить действительно объемное акустическое оформление. Конечно, этот показатель в большинстве случаев ниже и частота ограничивается приблизительно 65-80 Гц. Поэтому там его размещают просто потому, что это сделать удобнее всего.
Нередко используются самые разнообразные инсталляции, когда система монтируется в переднюю панель автомобиля. Конечно, этот вариант является более оптимальным с точки зрения качества музыки, но вы должны понимать, что реализовать его технически намного тяжелее, при этом такой способ расстановки можно назвать больше уделом фанатов звука, которые пожертвую всем ради того, чтобы повысить качество проигрываемой музыки.
Какими они бывают?
Существует три основные группы сабвуферов для автомобилей:
- активные;
- пассивные;
- НЧ-динамики.
Разница между этими системами наблюдается по трактам. Тракт, который воспроизводит низкие частоты, отличается усилителем, головным устройством, НЧ-динамиком, а также соединительными кабелями.
В активном сабвуфере динамик монтируется в ящик, а усилитель располагается снаружи или же монтируется непосредственно внутрь ящика. Это почти полностью готовый к монтажу продукт, а все проблемы здесь заключаются лишь в том, каким образом прокладываются и подключаются кабели в автомобиле.
Такой вариант является актуальным для рядовых слушателей, которым не требуется обеспечение идеально точного воспроизведения музыкальных тонов в композициях. При этом такие системы отличаются весомым достоинством – у такого сабвуфера небольшой размер, а также он является предельно удобным в монтаже.
Пассивная система является более оптимальной по качеству воспроизводимого звука. В данном случае НЧ-головка монтируется в ящик, то есть обеспечивается эффективное акустическое оформление.
Среди преимуществ такой системы стоит выделить их несложную установку в различных автомобилях, так как эти сабвуферы имеют довольно несложный корпус прямоугольной формы или же в виде трапеции.
Недостатком же пассивной системы является то, что трапеция, которая имеет хоть и небольшие габариты, сильно осложняет использование багажника, так как система располагается в центре. Однако, именно этот вариант является наиболее оптимальным по соотношению затрачиваемых сил к полученному результату.
НЧ-динамики представляют собой наиболее интересную и популярную на сегодняшний день категорию. В этом случае приобретается только динамик, а ящик или изготавливается своими руками, или предоставляется судией, которой будет устанавливаться эта система. Далее к колонкам подключается сабвуфер, и аудиосистема становится готовой к эксплуатации. Такой вариант является наиболее распространенным, производители довольно редко предоставляют устройства, находящиеся в уже готовых ящиках. Если изготавливается такой автомобильный сабвуфер своими руками, у него появляется еще ряд преимуществ, среди которых можно выделить его компактные габариты, индивидуальный и оригинальный внешний вид, а также возможность изготовить такой ящик, который будет идеально подходит под место его монтажа.
Помимо всего прочего, вы можете использовать корпус типа «стелс». Его достаточно сложно изготавливать, а к установке рекомендуется привлекать профессиональных специалистов, но, если вы все-таки решите выбрать этот вариант, результат определенно не оставит вас разочарованным, так как в итоге вы получите действительно качественный бас, а также не пожертвуете местом в багажнике автомобиля и его внешним видом.
Что делать, если недостаточно места под установку сабвуфера?
В последнее время довольно часто производители аудиосистем для автомобилей изготавливаются компактные системы, которые могут устанавливаться под сидение. Зачастую такие модели оснащаются изначально встроенным усилителем. Конечно же, за компактность приходится расплачиваться, поэтому недостаток таких сабвуферов – это небольшая мощность, а также незначительное звуковое давление, но если вы не слишком привередливы к качеству музыки, но вас интересует высокая громкость, то в этом случае вы можете пользоваться и такой системой.
Такое оборудование обеспечивает заметное усиление баса даже в достаточно просторных автомобилях, обеспечивая хорошую басовую поддержку для стандартных динамиков.
Также вы должны понимать, что салон у каждого автомобиля является индивидуальным, поэтому нужно правильно подбирать схему распространения низкочастотной звуковой волны.
Усилитель
Если вы собираетесь сделать все самостоятельно, вам также нужно будет установить автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками. Необходимость его использования возникает только тогда, когда подключается пассивный сабвуфер. Использование корпуса из дерева позволяет увеличить акустику системы, обеспечивая гораздо более высокую громкость и качество баса.
В активном сабвуфере уже имеется стандартный усилитель. В связи с чем, вам не придется разбираться в том, как выбрать усилитель и правильно его подключить, но при этом вы должны понимать, если сравнивать такие системы с пассивными сабвуферами, цены здесь могут быть гораздо выше. Для многих владельцев автомобилей эта разница может быть достаточно весомой.
Как устанавливать и подключать?
Схема подключения такой системы в автомобиле является следующей:
- изначально сабвуфер и дополнительные устройства соединяются с усилителем;
- далее усилитель соединяется с магнитолой;
- достаточно часто сабвуфер устанавливается в вместе с усилителем в багажнике, потому что в других частях автомобиля нередко под него нельзя выделить достаточный объем свободного пространства. В связи с этим придется вести провода к багажнику от аккумулятора через салон.
Кабели питания должны быть изолированы и защищены и, в особенности, это относится к проводу «плюс». Во всяком случае оснастить защитой нужно часть, находящуюся в моторном отсеке автомобиля. Помимо этого, на проводе «плюс» устанавливается предохранитель, расположенный в максимальной близости к аккумулятору.
Как правильно подключать усилитель к сабвуферу?
Большинство владельцев автомобилей не знает о том, как подключить усилитель и сабвуфер в машину, но на самом деле процедура занимает не более трех часов и единственная сложность здесь – это проведение к усилителю через салон автомобиля силового кабеля. Именно поэтому сначала стоит разобраться именно в этом:
- разыскиваем технологическое отверстие;
- прокладываем проводку в моторном отсеке в стандартном жгуте проводов, после чего выводим ее в салон. Вам нужно предварительно разобраться в том, где прокладывать кабель. Где-то нужно будет убрать накладку на пороги, обшивку и все остальные элементы, если под ними будут прокладываться провода. Вам стоит быть аккуратными и исключить возможность зажимания проводки;
- в багажник, в котором установлен усилитель, нужно будет вывести провода через проделанное ранее технологическое отверстие;
- питание подключается к усилителю, после чего его нужно будет подключать к магнитоле;
- тюльпаны подключаются к коннекторам. Если цвета не совпадают, помните о том, что белый провод может подключаться к черному;
- теперь провода протягиваются через весь салон, и вместе с ними протягивается силовой кабель;
- в конечном итоге нужно просто подключить сабвуфер к усилителю.
Когда усилитель включается напрямую, им будет тратиться большое количество энергии и, соответственно, аккумулятор придется часто заряжать. Той зарядки, которая осуществляется при движении автомобиля, недостаточно для того, чтобы поддерживать постоянно нормальную работу усилителя.
Если вы так и не разобрались, как правильно подключить сабвуфер в машину, видео ниже для вас: