Содержание [скрыть]
- Что такое электронная тонировка
- Преимущества электронной тонировки
- Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно
- Электрохромная тонировка
- Важные аспекты при работе
- Важные аспекты подключение покрытия
- Недостатки электронной тонировки
- Уникальные возможности электронной тонировки стекла
- Обслуживание стёкол
В современном мире люди не успевают следить за новыми изобретениями и технологиями, которые усовершенствуются и обгоняют друг друга со скоростью звука. Автомобилестроение – сфера, которая не перестаёт радовать и удивлять человечество своими новыми разработками.
Комфортной и совершенно новой стала электронная тонировка стёкол. С её помощью можно с лёгкостью контролировать количество света, попадающего в салон автомобиля. Всем известно, что слишком тёмная или светлая тонировка может создавать некий дискомфорт и неудобства водителю и пассажирам.
Что такое электронная тонировка
Электронная тонировка – это универсальная плёнка, которая полностью состоит из жидких кристаллов, которые в результате подачи тока могут изменять свою структуру. Стоит только подать ток, как стекло в одно мгновенье станет матовым или тёмным.
Смотрите в видеосюжете:
Электронная тонировка видео
Преимущества электронной тонировки
- Отлично защищает салон автомобиля от проникновения солнечного света в коэффициенте до 85%;
- не нуждается в большом расходе электроэнергии;
- комфортная регулировка прозрачности стекла специальным дистанционным пультом;
- при незначительном ДТП или небольшом столкновении стекло не разлетается, так как плёнка помогает его удерживать;
- стекло автомобиля можно мыть различными моющими средствами;
- красивый вид автомобиля, как из салона, так и снаружи.
Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно
Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.
Обычная
Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.
Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так. Для этого нужно иметь:
- обычный комплект инструментов для автомобиля;
- плёнку для тонировки, купленную в магазине;
- канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.
Первое что нужно – это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.
Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.
Третий этап работы – самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля. Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново.
На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.
Пятый этап - заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.
Электрохромная тонировка
Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.
В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.
Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.
Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.
Важные аспекты при работе
Перед тем, как начать работу подготовьте все нужные инструменты.
В процессе выкройки следите за тем, чтобы выкроенные кусочки были на один-два сантиметра больше автомобильного стекла.
После того, как плёнка будет наклеена, её нужно разгладить. Делать это стоит от центра в горизонтальном и вертикальном положениях. В виде инструмента можно взять вагонку. Результат: гладкое стекло без лишних складок и неровностей.
Когда работа полностью выполнена, лишний материал по краям нужно аккуратно обрезать ножницами.
Важные аспекты подключение покрытия
Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля. Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).
В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.
Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.
Недостатки электронной тонировки
Электронный способ затемнения окон имеет на своём счету много достоинств и плюсов. Однако есть и два минуса:
- сложный и копотливый процесс выполнения работы, который требует терпения, навыка и больших знаний;
- высокая стоимость материала (покрытие + комплект инструментов.
Уникальные возможности электронной тонировки стекла
Несмотря на то, что цена за такое удовольствие достаточно высокая, популярность электронной тонировки набирает всё больше и больше оборотов.
Возможности этого покрытия просто уникальные. Благодаря ему езда в автомобиле становиться комфортной, водитель с пассажирами будут чувствовать себя уютно. Также автомобиль можно оставлять на солнце, отключив при этом питание. Окна станут абсолютно тёмными. Солнечные лучи не смогут проникнуть в салон и нагреть автомобиль. В салон не смогут заглядывать любопытные прохожие. Также благодаря покрытию,водитель будет защищён от вредного для здоровья ультрафиолета.
Обслуживание стёкол
Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.
- Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
- вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
- следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.
Стоимость электронной тонировки
Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.
Шаг к совершенству
Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!
Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.