Каждый автомобилист, отслеживающий техническое состояние своего автомобиля должен периодически делать его диагностику. Наиболее популярной процедурой на большинстве сервисных центров является корректировка развала-схождения. Проводиться она в двух основных случаях: при замене резины и при форсировке подвески. Форсировка имеет смысл лишь в том случае, если все детали заменили на новые.
Если выражаться профессиональным языком, то диагностика развала-схождения представляет собой настройку углов установки колес. Главная функция данной процедуры заключается в добавлении автомобилю четкости и уверенности поведения. Посещать мастерские необходимо не реже одного раза в год.
Для настройки углов и установки колес используются три основных параметра: развал, кастр и схождение. Схождением называется угол между плоскостью колеса и осью симметрии. Он бывает положительным и отрицательным. Под развалом понимается угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. Для него также используются значения со знаком минус и плюс. Кастром является угол продольного наклона, который образуется вертикалью и проекцией, образованной осью рулевого механизма на продольной плоскости автомобиля.
Большинство автовладельцев пренебрегают регулярными посещениями специализированных ремонтных мастерских. Машина представляет собой сложный механизм, в котором все узлы и детали крепко связаны друг с другом. Эти детали должны периодически ремонтироваться и настраиваться, иначе подвеска автомобиля и колеса потеряют надежное и прочное сцепление с дорожным полотном. Машина будет хуже слушаться, исчезнет скорость реагирования на команды руля, а шины начнут быстрее стираться. Перечисленные негативные факторы могут привести как к ухудшению эксплуатационных показателей, так и к увеличению риска попасть в дорожно-транспортное происшествие.