Если заходит речь о ремонтных работах, касающихся любимого автомобиля, мы немедленно обращаемся в привычные нам автотехцентры, где нам могут оказать помощь квалифицированные специалисты. Однако вначале следует попробовать справиться с проблемой своими силами. Если сломался обогреватель заднего автомобильного стекла, а зима уже практически наступила, следует отремонтировать грелку, чтобы не появилось более страшных последствий.
Обогреватель собой представляет нанесённую на стекло сетку, сделанную из проводящего электричество материала с соответствующим сопротивлением. Обычно подобных горизонтальных нитей бывает около десяти, и у стоек кузова концы их соединяются при помощи двух вертикальных нитей-проводников.
Прежде всего, нужно установить, какова точная причина поломки. Ей может оказаться следующее:
- Разрывы нитей. Такое повреждение вполне возможно заметить невооружённым глазом. Восстановить целостность нитей можно при помощи специальных трафаретов, по которым кисточкой наносится проводящая ток дорожка из тюбика с клеевым составом (всё это можно найти в комплекте для ремонта электрических обогревателей).
- Неисправность электропроводки (в случае, когда не заметно разрывов). Она определяется вольтметром или автотестером: при включении обогревателях на проводах, которые подводят электроток к клеммам, напряжение должно составлять не меньше 11 В.
- Нарушены контакты на разъёмах обогревателя (иногда они окисляются). Необходимо прямо на контакте, который приклеен к стеклу, произвести замер напряжения питающего привод: в том случае, если оно ниже 11 В, его требуется «зачистить».
- Поломан предохранитель (если напряжение отсутствует совсем) – нужно его поменять.
- Если всё полностью проверено, но тока пока нет, поломка заключается в выключателе или проводке. Попробуйте сразу поменять саму кнопку выключения обогрева заднего стекла. Но если и это не поможет, придётся полностью разбирать панель и неисправность искать уже в проводке. Но в этом случае будет лучше обратиться к специалистам.