Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ремонт автомобильного стекла самостоятельно

Несомненно, нет такого автолюбителя, который бы никогда не замечал на стёклах своего автомобиля сколов и трещин. Появление трещин невозможно предупредить – это дело одного мгновения, хватит одного мелкого камешка, который может вылететь из-под колёс встречного транспорта для того, чтобы на стекле остался след. В этой статье мы поговорим о том, какие требуются инструменты для того, чтобы отремонтировать стекло своими руками, а также о том, какая должна быть последовательность действий по ремонту автомобильного стекла.

Ремонт автостекла

Внешний вид автомобиля могут значительно ухудшить трещины на стекле, а если авто дорогое, оно вообще потеряет прежнюю привлекательность. Однако здесь главное даже не в этом. Даже совсем небольшие трещины могут ухудшить обзорность, а вибрация, перепады температуры и попадающие в щели пыль и различные агрессивные растворы могут привести к увеличению повреждений и невозможности последующего ремонта. По этой причине, чем раньше будет исправлен дефект, тем меньше будет шанс того, что придётся покупать новое стекло.

Каких-то 15 лет назад, даже знающие технологию люди, заделать трещину на стекле самостоятельно не могли – у них не было ни материалов, ни инструментов, однако теперь это достаточно просто.

Инструменты для ремонта автомобильных стёкол

Оптический клей – это бесцветный жидкий полимер, который может быть как одно, так и двухкомпонентным (во втором случае его нужно будет смешивать из двух частей). Для небольших трещин необходима большая проникающая способность, которая обеспечивается благодаря низкой плотности, для крупных открытых сколов нужна будет высокая прочность, которая достигается благодаря высокой плотности. Голубой оттенок делает полимер практически незаметным, когда он затвердевает в трещине стекла.

Мост с инжектором – это приспособление, которое необходимо для заполнения трещин клеем. Существуют металлические и пластмассовые инжекторы, первые из них лучше. Мост с тремя опорами можно установить на сильно изогнутые стёкла, а мост с двумя опорами лучше подойдёт к обычным автомобильным стёклам без сильных изгибов. Помповая присоска даёт возможность создать маленький угол наклона даже на вертикальных стёклах. А рычажно-вакуумный позволяет без проблем установить мост в любом месте стекла. При помощи обычной присоски можно применять технику скольжения.

Мост с инжектором

Скайберс – это насос, который удаляет воздух и может быть полезен при вводе клея. Он нужен для того, чтобы очищать повреждения от осколков стекла и загрязнений и для того, чтобы создавать искусственные сколы, и снимать напряжение стекла в месте сверления. Кроме того, существуют автоматические скрайберы-проборники из стали, применение которых даёт возможность создавать искусственные сколы за счёт наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с такими пробойниками заключается в том, что «сила удара» при создании скола является всегда постоянной и достаточной для создания скола. Безопасность здесь состоит в том, что вы не получите случайно избыточную силу удара, при которой трещина может разойтись по стеклу.

Дрель с алмазным стеклом. Профессионалы, как правило, рекомендуют сверлить только в режиме от 5000 до 10000 оборотов в минуту, поэтому дрель или бормашина для ремонта стёкол должна поддерживать этот режим, а также иметь регулятор оборотов.

Дрель с алмазным стеклом

Ультрафиолетовая лампа. Без неё можно обойтись, однако в этом случае срок ожидания готовности будет больше. Ультрафиолетовые лампы для ремонта стёкол применяются для полной полимеризации, то есть, затвердевания полимера в трещине стекла. Насколько эффективно действует лампа, определяется тем, сколько времени идёт на полную полимеризацию, которая, между тем, зависит от типа применяемой колбы, и не зависит от электрической мощности лампы.

Помимо этого, при ремонте автомобильных стёкол нам будут нужны очищающие средства для стекла (жидкости, салфетки или ветошь) и лезвия, удаляющие лишнее количество полимера. Инжекторные наборы можно купить в любом автомагазине. В их состав входит и клей, однако необходимо обратить внимание на его коэффициент прозрачности, который обязательно должен совпадать с прозрачностью стекла, которое ремонтируется.

Диагностика повреждений автостекла

В первую очередь нужно обязательно помнить о том, что автомобильные стёкла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Если первые достаточно хорошо поддаются ремонтным работам, то вторые являются достаточно твёрдыми, и отремонтировать их не удастся, так как они хрупкие и будут рассыпаться при любом повреждении. Лобовое стекло всегда сделано из триплекса, однако для боковых достаточно часто применяется сталинит, а заднее стекло вообще вполне может быть и первого, и второго вида.

Если вы обнаружите даже небольшой скол, не нужно дожидаться, когда он превратится в настоящую трещину, лучше заделать его на раннем этапе. Устранить можно и трещину. А вот в том случае, если трещины образовались на всей поверхности, стекло будет лучше заменить или обратиться к специалистам, ведь при попытке исправить всё самостоятельно высок риск только ещё больше усугубить ситуацию, чего никогда не произойдёт в специализированной мастерской.

Ремонт сколов автостёкол

Ремонт сколов автостекла

  1. Независимо от того, какой объём ремонтных работ предстоит, первым делом стекло нужно очистить и высушить. Если вы заделываете скол, лучше всего будет, если вы аккуратно зачистите его алмазной дрелью, после чего нужно будет обдуть его насосом, пылесосом или компрессором.
  2. Инжекторный устанавливается таким образом, чтобы сам инжектор был расположен по центру скола и при помощи винта устанавливается перпендикулярно стеклу.
  3. Клей вводится в шприц, а потом в сосок инжектора (процесс описывается в инструкции, однако и так не представляет ничего сложного). Поршень инжектора создаёт давление. Если одной порции не хватит, операция повторяется.
  4. Прибор снимается, и после этого нужно дождаться, пока высохнет клей. Этот процесс может ускорить посредством ультрафиолетовой лампы. Излишки клея убираются лезвием.

Ремонт трещины на автомобильном стекле

Данная операция немного отличается от процесса ремонта скола. Сначала нужно снять напряжение с поверхности стекла. Для этого требуется сделать отверстия на расстоянии не более 5 миллиметров от края трещины алмазным сверлом. Важно вовремя остановиться и не просверлить стекло насквозь.

Ремонт трещины на автостекле

Все следующие операции повторяют процесс заделки скола. Однако на длинную трещину клей нужно просто нанести по всей её длине. После высыхания излишки полимера срезаются лезвием. Чтобы сделать место скола ещё менее заметным, следует провести полировку стекла.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?