Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками

К сожалению, лобовое стекло чаще всех остальных подвергается деформациям. Любому водителю, хоть раз приходилось видеть машину, у которой вся поверхность лобового стекла в разводах от трещин. Обычно такое повреждение остаётся после попадания камня больших размеров.

При серьёзных повреждениях всё что остаётся — это провести замену. Все остальные меры будут просто неэффективными, с неглубокими же царапинами можно справиться при помощи полировки. После того как данная процедура будет завершена — ваше стекло вновь станет прозрачным, как будто вы только вчера приобрели автомобиль.

полировка стекла авто

Как появляются мелкие царапины

Многие водители думают, что если будут бережно относиться к своему автомобилю и ездить максимально аккуратно, это сбережёт их машину от повреждений. В большинстве случаев аккуратное вождение и своевременные сервисные процедуры действительно помогают уберечь транспортное средство от разного рода повреждений. Но от всего застраховаться невозможно.

Пыль под дворниками может привести к тому, что ваше стекло потеряет прежний блеск и ему понадобится полировка. Мало того, вам хотя бы раз, но приходилось счищать со стекла наледь. Царапины, которые остаются после такой процедуры простой тряпочкой не поправить. Есть ряд факторов, которые могут привести к необходимости полировки стекла автомобиля от царапин, среди основных:

  • небольшие камешки, на большой скорости, влетающие в лобовое стекло автомобиля;
  • абразивные вещества, использующиеся для мытья;
  • неправильный уход;
  • протирание грубой сухой тканью.

Это далеко не полный список того урона, который могут принести как случайные происшествия, так и неправильный уход. В любом случае потеря прозрачности и появление глубоких царапин — это закономерность. Через определённое количество лет стекло вашего автомобиля будет нуждаться в полировке. Но это процедура не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы вернуть стеклу автомобиля былую прозрачность нужно не только потратить несколько часов, но и с ответственностью отнестись к этой процедуре. Она состоит из ряда этапов, при этом нужно использовать только разрешённый инструментарий.

Классификация повреждений

полировка стекла авто

Для каждого вида повреждений существует свой оптимальный метод борьбы с ними. Именно поэтому первое, с чего вы должны начать свою работу — это определение степени урона. Только после этого вы сможете подобрать оптимальную методику восстановления. Все царапины условно можно поделить на такие виды:

  1. Мелкие царапины. Такие не сразу заметишь. Тем не мене в солнечный день их наличие сильно утруждает процесс вождения. Обычно они появляются при воздействии песка. Даже жёсткие салфетки могут стать причиной их появления. Явный признак — тусклость стекла.
  2. Средние повреждения. Глубина царапин увеличивается до 300 мкм. Они легко определяются на ощупь. Так как специальное измерительное оборудование стоит слишком дорого, есть старый надёжный способ определить такие царапины. Просто попробуйте их подцепить ногтем, если получится, значит, вы их нашли.
  3. Серьёзные повреждения. Они легко замечаются невооружённым глазом. Каких-либо манипуляций для поиска осуществлять не нужно.

В зависимости от повреждений подбирается тип полировки стёкол автомобиля. Именно так можно достичь наилучшего результата при минимальных затратах.

Методы устранения повреждений разной степени сложности

устранения повреждений

В зависимости от серьёзности нанесённого стеклу автомобиля повреждения подбирается соответствующий метод устранения дефекта. Чтобы устранить мелкие царапины достаточно при помощи абразивного материала осуществить полировку. При этом снимается слой не толще одного микрона. Этого достаточно, чтобы вернуть поверхности её первозданный вид.

С повреждениями средней тяжести так просто справиться не получится. Для начала нужно провести шлифовку при помощи наждачки. Наждачная бумага обязательно должна быть мелкозернистой. В конце шлифовки осуществляется полировка лобового стекла автомобиля.

Чтобы справиться с глубокими царапинами понадобится фотополимерный состав. Он заполнит собой глубокие царапины. После этого понадобится провести шлифовку полиролью.

Виды полиролей для обработки стёкол автомобиля

Особую роль в процессе восстановления лобового стекла автомобиля играет выбор подходящей полироли. На рынке их существует множество, и среди всего этого разнообразия нужно подобрать подходящий товар.

Внимание! Полироль используется только в тех случаях, когда нужно снять слой не толще одного микрона. В противном случае она будет неэффективна.

При полировке переднего стекла автомобиля используется паста невысокой зернистости. Если же нужно осуществить шлифовку необходимо брать средство, которое сможет снять от 200 мкм.

Внимание! После шлифовки всегда осуществляется полировка.

При выборе средства лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний, которые уже успели себя зарекомендовать на рынке, среди самых известных:

  • Turtle Wax,
  • Doctor Wax,
  • Sonax,
  • 3М,
  • Holts.

Покупая пасту, сделанную одной из этих компаний, вы автоматически получаете гарантию её качества. При этом важно подобрать нужную зернистость, чтобы не нанести урон стеклу.

Делаем полировку стекла автомобиля своими руками

полировки переднего стекла авто

Чтобы получить в результате прозрачное стекло без царапин, нужно чётко следовать проверенному многими автомобилистами алгоритму. Всё начинается с подготовки. Она состоит из того, что поверхность очищается от любой грязи. После этого нужно осуществить следующие этапы:

  1. После того как стекло очищено от грязи и пыли, необходимо накрыть кузов защитной плёнкой из полиэтилена.
  2. Нанесите специальный состав для полировки. Лишь после этого можно делать шлифовку. Сначала наносятся средства с большей абразивностью, потом с меньшей.
  3. В конце работы используются неабразивные вещества.

После шлифовки машина моется. Необходимо сделать так, чтобы на стёклах не осталось шлифовальных средств.

Технологии полировки

Если этапы полировки автомобиля на первый взгляд не представляют собой ничего сложного, то сама технология имеет ряд важных особенностей. В первую очередь, вы должны знать, что её можно осуществлять тремя способами:

  • вручную,
  • с помощью дрели или перфоратора,
  • посредством шлифовальной машинки.

Лучшим вариантом для полировки переднего стекла автомобиля, конечно же, считается полировочная машинка, но и дрель отлично подойдёт. Для работы вам понадобится специальная насадка. В качестве альтернативы можно использовать липучку. Она крепится на круг дрели и позволяет провести полировку.

полировки переднего стекла авто

В процессе полировки переднего стекла автомобиля нужно заранее подумать о некоторых мелочах, которые в большой степени помогут вам упростить рабочий процесс. Для большего удобства лучше использовать:

  • распылитель для воды,
  • очиститель,
  • маркер,
  • скотч.

Часто на пасте для полировки лобового стекла автомобиля не пишется её абразивность, а просто указывается осуществляемый средством вариант обработки поверхности:

  • тонкая,
  • грубая,
  • финишная.

Полировка стекла автомобиля начинается с определения проблемных мест. После осуществления всех подготовительных работ на полировочный круг выдавливается паста и равномерно наносится на проблемные участки.

Внимание! Когда вы почувствуете сильное сопротивление, распылите немного воды по стеклу. От этого паста размягчится и вам станет легче двигать круг.

При работе с дрелью нужно соблюдать определённую осторожность. Не надавливайте на стекло слишком сильно. Также следите за температурой агрегата. Если дрель слишком сильно нагреется — отключите её и подождите несколько минут.

В конце полировки лобового стекла автомобиля от царапин остатки пасты и вода убираются при помощи тряпки и салфетки. Не забудьте посмотреть на стекло под разными углами. В случае обнаружения каких-либо недочётов проведите полировку проблемных мест ещё раз.

Рекомендации, которым необходимо следовать при полировке стёкол

полировка стекла

Начать нужно с самого основного. Ни при каких обстоятельствах нельзя снимать слой более чем в 20 мкм. Это может нанести непоправимый вред стеклу. Оно станет напоминать линзу из-за нарушения закона параллельности. Стекло станет похожим на волны. А это заметно ухудшит обзор, вызвав визуальные искривления. Водителю будет тяжело правильно оценить расстояние к объектам.

Превышение снимаемого слоя более чем на 20 мкм может серьёзно повлиять на качество вождения и стать причиной аварии. Также при полировке нужно избегать таких распространённых ошибок:

  1. Не используйте для полировки зубной порошок. Он лишь добавит поверхности царапин.
  2. Не используйте грубую пасту ГОИ для полировки лобового стекла авто, она подходит только для фар.
  3. Не стоит прикладывать слишком много силы. Это может привести к образованию эффекта микролинзы.
  4. Во время полировки не забывайте следить за температурой стекла. При перегреве оно может лопнуть.
  5. Боковые стёкла не поддаются шлифовке.

Во время полировки нужно медленно двигать круг по стеклу. Благодаря этому паста равномерно заполнит все царапины. Полировка осуществляется фрагментарно. Закончив с одним участком — переходите к другому.

Итоги

полировка стекла

Полировка стекла при помощи дрели или шлифовальной машины — это самый быстрый и надёжный способ вернуть стеклу автомобиля былой блеск. Главное провести подготовительные работы, а именно: закрыть необрабатываемую поверхность, предварительно всё тщательно промыв. В конце нужно сделать то же самое, чтобы оценить результат работ.

В процессе работы используйте только качественные полироли от проверенных производителей. Особое внимание уделяйте степени их абразивности. Некоторые средства можно использовать только для поверхности фар.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?