Прежде всего, следует сказать, что мойка автомобильного двигателя вовсе не является обязательным действием, оно скорее косметическое, поэтому его целесообразность полностью лежит на совести автолюбителя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо мыть двигатель и как это можно делать своими руками.
Грязный двигатель не представляет никакой особой опасности для автомобиля, и не меняет кардинальным образом его технические характеристики. Кроме того, чётких рекомендаций о том, как нужно правильно/грамотно/безошибочно мыть мотор и с какой именно периодичностью это нужно делать не существует. Однако есть несколько советов, которые могут объяснить, почему внутренние механизмы следует содержать в чистоте.
Для чего мы должны мыть двигатель
Грязь на двигателе способна существенно затруднить контроль за утечкой разных технических жидкостей (средства для охлаждения, масло и другие). А это означает, что в случае неисправности у автолюбителя не будет времени на то, чтобы заметить и устранить неполадки, и из этого следует, что он рискует получить уже более серьёзные проблемы. Потом, к тому же, наросты грязи усложняют теплоотдачу, что способствует его перегреву. Всё это приводит к потере изначальных мощностных характеристик, повышенному расходу топлива и прочим проблемам. То есть, ускоряется процесс износа.
Другой весьма значимый аспект - чистый двигатель значительно меньше пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потёки масла при испарении образуют горючие пары, которые могут спровоцировать воспламенение двигателя. Когда агрегат чистый, его намного легче и удобнее обслуживать. Некоторые автомобильные мастерские вообще отказываются работать с машинами, где сильно загрязнены внутренние механизмы.
В общем, двигатель следует мыть не только из эстетических соображений.
Как правильно вымыть двигатель автомобиля самостоятельно
Мотор моют не водой под большим давлением. В другом случае появится больше вреда, чем пользы. Таким методом достаточно легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъёмов в генераторе, трамблере, различных реле. Сильная струя воды может полностью смыть наклейки с нужной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.
Сжатый воздух тоже не является панацеей. Ту грязь, что образовывается в особо труднодоступных местах, он также не сможет удалить.
Пользоваться нужно слабой струёй воды, используя при этом качественную автохимию. Никакие бытовые средства грамотный человек рассматривать не будет в силу их неэффективности против моторного масла. Растворять грязь бензином тоже не стоит по причине того факта, что это пожароопасно.
Процесс мытья
Сам же процесс мытья должен состоять из следующих этапов:
- С помощью полиэтилена изолируется всё, что может повредиться от воды (разъёмы, генератор, прерыватель-распределитель, воздухозаборник воздушного фильтра).
- Прогревается, а потом заглушается двигатель (он должен быть тёплым, но обязательно негорячим).
- Разумеется, снимается аккумулятор.
- На двигатель наносится моющее средство, и пара минут даётся на то, чтобы грязь растворилась.
- Моющее средство смывается, снимается полиэтилен, сушится двигатель.
Сушить после мойки мотор необходимо оптимально компрессором, однако можно использовать и баллончик со сжатым газом, и пылесос. В крайнем случае, можно запустить двигатель и подождать, пока влага испарится. Для труднодоступных мест или тогда, когда бессильна автохимия, можно использовать жёсткую щётку. Потом следует протереть всё ветошью.
Аккумулятор можно обработать смесью из равных пропорций пищевой соды и воды. Это достаточно хорошее средство для того, чтобы избавить его от коррозии. Очень важно следить за тем, чтобы вода не попала в цилиндры, то есть не нужно мыть силовую установку в наполовину разобранном состоянии, когда сняты воздушные фильтры, вывернуты свечи и так далее.
Этого вида операцию по мытью мотора рекомендуется проводить один, если нужно, два раза в течение года.