Что делать, если автомобиль не заводится? С этой проблемой сталкивались, наверное, все автомобилисты. Если у вас в машине установлен карбюраторный двигатель, то провести диагностику будет намного проще. Так же, как и решить проблему.
Но как быть тем, у кого в автомобиле стоит инжекторный двигатель?
Конечно, когда Вы живете в большом городе, где автосервисы располагаются на каждом шагу, можно без лишнего шума вызвать эвакуатор. Но иногда двигатель может не завестись на междугородней трассе или в лесу, когда диагностику придется проводить самостоятельно.
Неисправности, которые становятся причиной такой проблемы, бывают разные: и серьезные, и пустяшные. Поэтому иногда получится обойтись без каких-то специальных инструментов и чужой помощи.
Первые помощники - мультумитер или зарядник
Первым делом, рекомендуется приобрести мультиметр или разрядник, которые недорого стоят, но могут помочь во множестве ситуаций, когда наблюдаются проблемы с двигателем. Если таких приборов нет, то можно воспользоваться контрольной лампочкой. Для этого необходимо к лампочке подсоединить два проводка для подсветки приборов. Отметим, что мощность лампочки не должна быть более 3 В. Если используется светодиодная лампочка, то не стоит забывать о ее полярности – один конец подцепляется к плюсу, другой – к минусу. С помощью этих приборов можно будет определить наличие искры в свечах зажигания. Но как же понять, в свечах ли проблема? Если стартер пребывает в полном порядке, то проблема, как правило, именно в свечах.
Диагностика топливного насоса
Следующий пункт – проведение диагностики топливного насоса. Если у вас машина отечественного производства, то при попытке завести ее можно слышать характерный звук, который обычно исходит из-под заднего сиденья. Если звука нет, то следует проверить главное реле или предохранители. В ВАЗ 07, 08, 09 предохранители расположены под бардачком, в «десятке» потребуется откручивать боковую крышку у пассажирского сиденья.
Проверка главного реле
Если топливные предохранители работают нормально, то можно начать проверку главного реле. Его работоспособность проверяется достаточно просто – нужно приложить туда руку и почувствовать небольшой щелчок. Если с реле все хорошо, то можно начать диагностику наличия давления в рампе. Точную проверку можно провести с помощью манометра (некоторые проводят ее на глаз). В отечественных автомобилях (ВАЗ) требуется нажать на золотник, который расположен в конце рампы с другой стороны от подачи. В моделях ГАЗ необходимо от рампы отсоединить подающие трубки.
Топливная система
В топливной системе рабочее давление должно составлять 2.8 атмосфер. Если у Вас нет манометра, то после снятия подающих трубок и надавливания на золотник можно почувствовать давление. После чего включаем топливный насос, следим, чтобы топливо поступало плавно, а давление было без скачков и постоянным. Если с топливным насосом все в порядке, но нет давления в системе, то причин этой проблемы может быть несколько: забился топливопровод или топливные фильтры, сломался насос или попросту нет топлива. Как только Вы убедитесь, что в топливной системе с давлением все в порядке, нужно будет проверить состояние свечей и работоспособность зажигания.
Проверка состояния свечей и работоспособности зажигания
Требуется проверить, есть ли искровой заряд вообще (искра). Наличие искры проверяется с помощью разрядника. Следует отметить, что если положить свечу на корпус, то контроллер может сломаться (возникает большое сопротивление, наносящее урон контроллеру). Повреждение контроллера происходит зачастую и при длительной проверке образования искры на разрыв. Если Вам удастся достоверно установить, что автомобиль не заводится именно из-за отсутствия искры на инжекторе, то все достаточно сложно. И об этом следует говорить в отдельной статье.
Все проблемы, которые были описаны выше, вполне можно исправить самостоятельно. В том случае, если после проведенной диагностики исключены возможные проблемы в системе зажигания и топливоподачи, то причина поломки достаточно серьезная. Проблема может находиться внутри самого двигателя, поэтому придется проверить систему газораспределения, а также выяснить состояние цилиндро-поршневой группы.