Сальник в машине считается весьма важной деталью двигателя, хотя и стоит совсем не дорого. Ведь если он не исправен, начинает подтекать масло. Это случается из-за того, что со временем теряет требуемые свойства рабочая поверхность сальника или его резина утратила эластичность.
В процедуре замены сальников всё довольно просто
Проблема может возникнуть из-за того, что в продаже необходимого сальника может не оказаться.
- В таком случае сальник можно поменять не на стандартный, а на подобный от другого двигателя
Однако при этом диаметры, и наружный, и внутренний, должны совпадать.
Также в этом деле нужно воспользоваться некоторыми важными советами
Если новый сальник будет отличаться шириной от исходного сальника, то при меньшем значении его у вас не должно возникнуть проблем. А вот более широкий сальник, чем штатный уже просто не подойдёт.
Если отсутствует пыльник или нарезка на рабочей поверхности у нового сальника, то в отличие от штатного сальника, он не выдержит более 20 – 30 тысяч километров из-за того, что пыльник не даёт дорожной грязи попасть на рабочую кромку. А это немаловажно в типичных условиях наших далеко не чистых дорог. Нарезка же исполняет роль насоса, который сбрасывает масло обратно в картер. Поэтому при идеальной поверхности вала в ней нет нужды. Однако если на сальнике появятся дефекты, сальник, который не имеет нарезку, потечёт.
У большей части двигателей поверхность сальников является прорезиненной. Поэтому, устанавливая сальник со стальной поверхностью, необходимо подумать об его герметичности (перед установкой нужно нанести слой герметика).
Если размеры сальника являются близкими, но не совпадают с размерами штатного, то в отверстие корпуса в таком случае можно установить кольцо небольших размеров, и на вал напрессовать втулку в соответствии размером вашего сальника.
И, наконец, нельзя использовать отечественные сальники, если у вас двигатель иномарки. По причине невысокого качества резины они не продержаться больше, чем 10 тысяч километров. Но в настоящее время качество резиновой техники отечественных производителей значительно улучшилось, и они почти не уступают импортным.
Подобрать сальники может помочь специальная таблица с российскими аналогами импортных сальников и подшипников.