Проверка компрессии двигателя проводится во время полной диагностики автомобиля.
По большому счету, двигатель – это воздушный насос, который сам себя обеспечивает энергией, поэтому для максимально эффективной работы ему требуется хорошая компрессия.
Практически все бензиновые двигатели имеют 12-14 атмосфер сжатия при запуске. Одновременно с этим, разница в компрессии различных цилиндров не может превышать 10%. Если в одном из цилиндров низкая компрессия, то это говорит о неисправности выпускного клапана. Низкая компрессия в соседних цилиндрах будет свидетельствовать о повреждении прокладки головки блока. Если низкая компрессия наблюдается во всех цилиндрах, то это будет говорить о том, что цилиндры и кольца износились, а двигателю требуется капитальный ремонт.
Проверить компрессию можно двумя способами:
- Компрессометром
- С помощью компьютерной диагностики (автосканер, который измерит компрессию при запуске мотора).
Проверка компрессометром
Чтобы проверить компрессию компрессометром, придется снять все свечи зажигания. После этого нужно отключить катушку зажигания или сделать заземление провода высокого напряжения. Если на моторе стоит система зажигания без распределителя, то нужно отключить катушки зажигания, чтобы не случилось воспламенения. Также следует открыть дроссельную заслонку.
Далее двигатель запускается дистанционным пусковым переключателем, а компрессометр помещается в отверстие для свечей зажигания.
Как только будет измерена предельная компрессия, необходимо повторить процедуру в каждом цилиндре. Снятые со всех цилиндров показатели нужно сравнить и проверить их соответствие проектным техническим требованиям (сверяться с руководством по техобслуживанию автомобиля нужно всегда, потому что стандарты компрессии для Вашего мотора будут отличаться от упомянутых выше примерных значений).
Проверка с помощью компьютерной диагностики
Компьютерная программа оценит компрессию во всех цилиндрах, измерив колебания частоты прокручивания мотора при запуске. Показатели такой проверки в полной мере будут соответствовать результатам работы компрессометра, но она займет всего несколько минут и в ее процессе не потребуется снимать свечи. Помимо этого, в этом случае можно распечатать информацию о тестировании и сравнить полученные данные.
Если проблема в клапанах или кольцах
Если наблюдается низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, то неисправность локализуется следующим образом: в цилиндр впрыскивается немного моторного масла 30W через отверстие для свечи и повторяется тестирование компрессии. На некоторое время масло изолирует кольца.
Если показатели компрессии выше и во второй раз, то кольца и/или цилиндры изношены. Если никаких изменений не наблюдается, то, скорее всего, в цилиндре поврежден клапан.