В салоне каждого автомобиля есть своя музыкальная система. Музыка является неотъемлемой частью салона машины. Ведь именно она делает поездку более комфортной и увлекательной. Стоит отметить, что музыкальная система имеет определенные этапы построения: прослушивание и выбор определенных компонентов, установка этих компонентов в автомобиль и настройка установленной системы. Предлагаем рассмотреть подробно каждый этап.
Прослушивание и выбор определенного компонента
Сразу стоит отметить, что сегодня продается множество музыкальных систем, которые отличаются друг от друга возможностями и, конечно, ценой. Так, не все системы способны проигрывать вашу любимую музыку. Предлагаем рассмотреть универсальную музыкальную систему, которая обладает достаточным спектром возможностей и продается по доступным ценам.
Выбирать компоненты для прослушивания нужно основательно. Несмотря на то, что каждый музыкальный бренд отличается от другого спецификой звучания, чего всегда при выборе придерживаются покупатели, все же есть и некоторые другие критерии, которые тоже нужно учитывать.
- Во-первых, музыкальный аппарат должен подходить по размеру и внешнему виду, так сказать, вписываться в стиль салона машины.
- Кроме того, он должен иметь обязательно диммер и как минимум два линейных выхода.
Конечно, покупатель должен услышать звучание музыки на том или ином аппарате, сравнить его акустические возможности с другими. Так, у каждого автовладельца в этом плане предпочтения разные.
Выбор акустической системы также играет немаловажную роль
- Во-первых, нужно определиться с ее размером
- Во-вторых, автовладелец должен представлять, куда он ее будет ставить
Сегодня, например, актуально встраивать акустические колонки в напольные ящики под сидения и в подиумы на двери. В этом случае покупатель должен обязательно учитывать типоразмер и установочную глубину колонок. Так, автовладелец должен свести к минимуму работу с внутренней обшивкой двери, куда будет встраиваться колонка, поэтому акустическая система должна идти строго по размеру.
Желательно выбирать акустическую систему известной фирмы. Самым оптимальным решением будет покупка двух колонок. Конечно, их число нельзя ограничивать, так как всем нравится различное звучание музыки. Стоит не забывать и о сабвуфере. При его выборе нужно учитывать его качество звучания, установочную глубину и, конечно, диаметр.
Неотъемлемой частью акустической системы в салоне автомобиля является усилитель
Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей на любой вкус. Все же усилители стоит выбирать
- Во-первых, исходя из его размера, он должен подходить в салон авто
- Во-вторых, он должен иметь на лицевой стороне развитые ребра охлаждения или встроенный вентилятор.
- Желательно также, чтобы усилитель обладал плавной и легкой регулировкой ФВЧ и ФНЧ. Водитель должен легко регулировать фазами и уровнем баса, например, при помощи специального пульта.
Лучше покупать усилитель также проверенных, известных фирм, которые гарантируют его качество. Только фирменные усилители имеют качественные комплектующие, которое обеспечивает четкое звучание. В соответствующем раделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку пульта к автомагнитоле на рулевое колесо. Кроме того, они защищены от перегрева и перегрузки.
Особенно серьезно нужно отнестись и к выбору проводов, которые обеспечат подключение всех компонентов акустической системы. Ведь если их выбрать не правильно, то система не начнет работать. Так, среди проводов сегодня выделяют акустические, межблочные и силовые. Известно, что акустические провода имеют сечение от 8 Ga. Межблочные имеют всегда стандартное сечение. Они отличаются от других видов проводов, во-первых, длиной, во-вторых, управляющим проводом, которого может и не быть. Одними из главных проводов являются силовые. Именно они отвечают за питание усилителя и головного устройства. Его сечение в основном равно 4 Ga.
По мнению многих, музыкальный тракт передается лучше и качественней дорогими проводами. Все же это мнение нельзя назвать самым правильным. Среди бюджетных проводов также можно найти достойные. Известно, что лучшими проводами на сегодняшний день являются Belsis, Daxx и Stinger.
Стоит отметить, что сегодня актуально добавлять в музыкальную систему конденсатор. Например, конденсатор емкостью 0,5 Ф отлично подойдет на 500 Вт номинальной мощности системы. Проблемы при его подключении можно всегда избежать, если покупать системы, оснащенные автоматикой. Все же не все устанавливают в систему конденсатор. По мнению многих, он помогает избежать просаживание баса при больших нагрузках, например, в том случае, если энергии генератора и аккумулятора не хватает. В принципе, покупка этого компонента, как показывает практика, не обязательна.
Каждый автовладелец должен знать, что существует несколько схем подключений выбранных компонентов.
Рассмотрим 4 самые распространенные схемы
1. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данный пример является самым дорогостоящим. Но все же звучание музыкальной системы по этой схеме будет идеальным и высококачественным. Здесь можно использовать кроссоверы внешнего усилителя, таким образом, будет происходить поканальное усиление, что отразится на качестве и мощности звучания музыкальных фрагментов.
Все же есть более доступные варианты схем, на которых можно не сильно потратиться, да и звучание будет вполне качественным.
2. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Данная схема является классической. Во-первых, она каждому доступна, во-вторых, по ней легко и просто устанавливать и настраивать все компоненты. Кроме того, инсталляция по такой схеме заметно сэкономит пространство в салоне авто. Единственный минус заключается в небольшой мощности. Но это ничуть не отражается на качестве звучания музыки.
3. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 2-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема подойдет, наоборот, для тех, кто любит мощную музыку и бас. Мощность звучания происходит от того, что сабвуфер включается мостом двухканальный усилитель.
4. Головное устройство - фронт - тыл - сабвуфер - 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. Данный вариант является также простоватым в настройках и установке, но не таким мощным, как, например, предыдущий вариант. Согласно этой схеме, в салон автомобиля добавляется подзвучка с тыла, что не всегда оценивают пассажиры. Так, для представительских машин данную схему при установке музыкальных компонентов лучше не выбирать.
Следует отметить, что все, установленные в салон автомобиля музыкальные компоненты, нужно проверить на шумовиброизоляцию
Как установить правильно музыкальные компоненты?
Сначала силовые проводы прокладываются в салон из подкапотного пространства. В этом случае нужно предварительно подобрать сечение провода, которое будет соответствовать мощности головного устройства и усилителя. Так, плюсовой и минусовой проводы от аккумулятора должны быть протянуты в салон через отверстия в моторном щите. Желательно провода обтянуть резиновой или пластиковой трубкой, чтобы они, во-первых, не повредились во время прохождения металлического отверстия, во-вторых, чтобы в будущем не произошло короткого замыкания относительно массы. Что касается плюсового провода, то он должен быть подключен через колбу, имеющую предохранитель, который будет соответствовать предохранителю на усилителе. Расстояние колбы между аккумулятором должно составлять 30 сантиметров.
После проведения в салон авто силовых проводов, их нужно пустить на усилитель и головное устройство. В этом случае нужно припаять силовые провода к жгуту проводки головного устройства, а плюсовой провод пустить через вилочный предохранитель. Желательно воспользоваться термоусадочнымкембриком, который подойдет для места спайки. Правильная установка акустики. Затем нужно подсоединить к головному устройству колодку, линейным выходам головного устройства – межблочные кабели. После все нужно установить в нужное место, согласно инструкции. В заключении концы силового провода нужно обжать клеммами.
Как изготовить подиум?
Для изготовления подиума подойдет фанера, толщина которой составляет не более 12 миллиметров. Из нее нужно выпилить основание будущего подиума и жестко прикрепить его к обшивке дверей. В отдельных случаях она крепится к металлу двери сквозь обшивку. После нужно изготовить установочное кольцо. Его диаметр должен быть точно равен диаметру резинового подвеса динамика. Проставочное кольцо нужно обязательно закрепить так, чтобы ось была направлена на противоположного слушателя. Она должна проходить строго через центр получившейся конструкции. Затем конструкцию нужно залить монтажной пеной и дождаться ее высыхания. При помощи ножа и наждачной бумаги заготовке придают нужную форму. Чтобы сделать получившуюся деталь крепче, ее нужно обклеить стеклотканью, которая пропитана эпоксидным клеем. Неровности следует убрать при помощи штукатурки и обтянуть еще раз стеклотканью.
В конце подиум прочно закрепляется на двери. Таким же способом нужно делать и другой подиум. После изготовления всех необходимых подиумов, в них устанавливаются мидбасовые динамики, в двери пропускаются провода. Стоит отметить, что в двери и стойке не всегда есть резиновые муфты. В этом случае нужно просверлить два отверстия и закрепить на них специальные резиновые муфты. На заметку: отверстия в стойке проделываются выше.
Установка высококачественных динамиков
Установка высококачественных и мидбасовых динамиков должна представлять собой, так называемую звуковую сцену. Динамики нужно расположить на облицовке стоек ветрового стекла. Они должны располагаться на уровне глаз, и повернуты в центр лобового стекла. Получается, что динамики будут играть музыку на отражение, а также формировать высоту и ширину звуковой сцены. Таким образом, правый высокочастотник играет на водительское сидение, а левый – на пассажирское.
Затем к усилителю нужно подключить межблочные, силовые и акустические провода. Сразу стоит отметить, что силовые провода прокладываются отдельно. Они могут пересекаться с другими проводами только под углом в 90 градусов. Вообще рекомендуется каждый тип проводов прокладывать по отдельности.
Так, провода следует подсоединить к усилителю и подключить сабвуфер. Сразу стоит отметить, что сегодня сабвуферы продаются как в корпусе, так и без него. В первом случае сабвуфер нужно развернуть динамиком к спинке заднего сидения (для седанов). Возможно разворачивание динамика сабвуфера в сторону пятой двери, но этот вариант подходит только для универсальных моделей автомобилей и хэтчбеков.
Когда все компоненты подсоединены правильно, то автовладелец может приступать к настройке музыкальной системе.
Как правильно настроить музыкальную систему?
Правильно установить музыкальную систему – первая трудность, есть и вторая, которая относится к ее настройке. В настройку музыкальной системы входит установка входящей и исходящей чувствительности, установка частот среза для сабвуфера и акустики, которые расположены на усилителе, а также в некоторых случаях настройка звукового процессора.
В большинстве случаев лучше, чем в головном устройстве. Так, возьмем пример настройки музыкальной системы, когда на головном устройстве в настройках стоит «0».
- Сначала на усилителе нужно установить фильтр в положении LPF, который будет предназначаться для сабвуферного канала. Частота среза кроссоверанужно установить в диапозоне 50-70 Гц.
- Для фронтального канала фильтр устанавливается на усилителе в положении HPF. В этом случае частота среза должна составлять 70-90 Гц.
- Настройка фильтров прошла успешно. Бывают случаи, когда на фронт использовано поканальное усиление. В этом случае нужно произвести настройку высокочастнотных динамиков. Так, их фильтры должны быть приведены в положение HPF. Частота среза кроссовера должна быть равна примерно 2,5 кГц.
- Нужно не забыть и о настройке чувствительности. В этом случае на усилителе в настройках нужно поставить «0» и на головном устройстве повысить громкость звучания до предела. После нужно повернуть на усилителе регулятор чувствительности в сторону увеличения. В этот момент слушатель должен ощутить искажения в звучании системы. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку сабуфера своими руками. Так, при их появлении нужно слегка убавить звучание. Так, чувствительность музыкальной системы можно считать настроенной.
После завершения настройки системы нужно сесть в салон автомобиля и включить любую музыкальную композицию. Если музыка проигрывается без помех, композиции звучат четко, то, значит, все проложено, установлено и настроено качественно. В противном случае, когда при включении магнитолы наблюдается треск в динамиках и щелчки в сабвуфере, то нужно проверить наводку. Так, необходимо просмотреть все провода, можно попробовать проложить их в другое место. Бывают случаи, когда бас локализован сзади из-за сабвуфера. В этом случае нужно сабвуфер подключить в противофазе, которую можно найти на усилителе. Так, регулировку фазу следует повернуть на 180 градусов или же воспользоваться другим способом: поменять провода плюс и минус на его колодке.