Многие автовладельцы стремятся оборудовать свое авто хорошей и качественной аудиосистемой, чтобы получить отличный звук. Сделать это с помощью готовых элементов удается очень редко – часто приходится усовершенствования делать своими руками. Мнение о том, что дорогая магнитола, правильно настроенный усилитель стопроцентно обеспечат качественный звук на выходе, является заблуждением.
Усилитель с магнитолой являются только вершиной айсберга. Для того, чтобы обеспечить качественный звук, придется изрядно потрудиться.
- Большое влияние на качество звука оказывает конструкция системы
Для автомобиля значение этого фактора намного важнее, чем, к примеру, при установке акустики в квартире. Но очень многие автовладельцы этого не понимают. Пытаясь получить желаемый эффект, они устанавливают различные динамики, меняют их без конца, но у них ничего не получается, так как проблема заключается совершенно в другом.
- К примеру, нет смысла устанавливать сзади мощную акустику, тогда как впереди ставится то, что попалось «под руку». Это можно сравнить, если бы вы находились на концерте, а концертный зал находился сзади вас.
Высококачественную акустику для автомобилей начали выпускать относительно недавно. Дело в том, что в салоне автомобиля плохо проигрывается низкочастотный звуковой диапазон. Эта проблема может быть решена установкой низкочастотных динамиков под сидениями.
Процедура установки
Такая система может быть собрана из недорогих доступных материалов – главное, чтобы было желание и некоторые навыки. Сначала изготавливается специальный ящик для низкочастотной системы. Для этого подойдет 12-милиметровая фанера. Для изготовления фрагмента, который огибает переднюю опору, нужно будет применить композитную технологию.
Торцы и дно ящика следует оклеить несколькими слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. После этого изготавливается фронтальная панель – в нее будет установлена головка динамика. Для этого несколько слоев фанеры склеиваются клеем ПВА и закрепляются шурупами для надежности. Для вырезания отверстия для динамика лучше воспользоваться токарным станком, чтобы оно было аккуратным и ровным.
Далее устанавливаются шестидюймовыемидбасы. Для увеличения прочности внутрь можно засыпать мелких опилок, перемешанных с клеем ПВА. При наличии всех необходимых материалов и инструментов для изготовления такого ящика понадобится каких-нибудь полчаса.
Теперь понадобится немного сноровки для того, чтобы завести на ощупь болты, соединяющие сидение с передней опорой. Это следует делать аккуратно и не спеша, чтобы крепление было надежным. Объем такого ящика равен примерно 7,5 литров. Этого маловато для шестидюймовыхмидбасов, но проблема может быть решена, если сделать панель акустического сопротивления из задней стенки. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про изготовление полкодержателей для динамиков.
В результате под передние сидения мы установили специальные ящики, отвечающие максимально возможным и минимально приемлемым требованиям. Как раз этого мы и добивались .Эти ящики абсолютно не нарушают функциональность передних сидений. В дальнейшем ящики могут быть доработаны путем установки более мощной акустики.