При помощи турбокомпаунда преобразуется «теряемая» энергия, что приводит к получению дополнительной мощности.
Наверняка, некоторые раньше придерживались мнения, что данный механизм работает сам по себе и не подходит к законам физики. Все же он имеет свой определенный принцип работы. Так, в случае турбокомпаунда используется ранее неизрасходованная или оставшаяся энергия, которая постоянно преобразуется, таким образом, приводя в работу двигатель. Так, происходит процесс рециркуляции. То есть, «отработанная энергия» не выбрасывается сразу через выхлопную трубу в атмосферу. Сначала она попадает во вторую турбину, в которой содержатся выхлопные газы. Так, во второй турбине, расположенной за турбокомпрессором, из всех отработанных газов выбирается дополнительное тепло, что приводит к работе двигателя.
Известно, что турбина турбокомпаунда совершает 55 тысяч оборотов в минуту. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про самостоятельную диагностика двигателя. На начальном этапе движение поступает в гидравлическую муфту и турбинные шестерни. После оно через шестерни газораспределительного механизма и поступает на коленчатый вал. В этот момент происходит прибавка крутящего момента, в том числе и на маховике. Стоит отметить, что при этом расход топлива не увеличивается.
Двигатель турбокомаунда может работать в нескольких режимах. Кроме того, водителю не составляет трудности с ним работать, так как на тахометре отображен весь диапазон экономичных скоростей вращения двигателя, который обычно выделен зеленым цветом. Стоит отметить, что в этот момент турбокомпаунд взаимодействует с вращением коленчатого вала. Таким образом, происходящие при такте сгорания в цилиндре приводят к сглаживанию пульсации нагрузки, что способствует мягкой работе двигателя.
Этапы работы турбокомпаунда
Всего выделяют 6 этапов работы турбокомпаунда
- На начальном этапе происходит поступление выхлопных газов, которые попадают в турбокомпаунд через выпускной коллектор двигателя. Температура в двигателе в этот момент равна 700 градусам.
- При помощи выхлопных газов в работу приводится традиционный турбокомпрессор. В нем при помощи использования энергии повышается эффективность сгорания топлива, что приводит к увеличению крутящего момента и мощности. После этого выхлопные газы не выходят в атмосферный воздух, а попадают в блок турбокомпаунда.
- При поступлении в блок температура выхлопных газов остается прежней. В этот момент вся их энергия уходит на разгон второй турбины. После выхода выхлопных газов из турбины температура заметно понижается. Затем газы выходят через глушитель и обычную систему выпуска.
- Передача вращательных движений турбин осуществляется через гидравлическую муфту и механические передачи.
- Частота вращения снижается с 55 тысяч оборотов в минуту до 1 900 оборотов в минуту в тот момент, когда вращательное движение передается на маховик.
- После движение вращения, наоборот, повышается, что приводит к более мягкому и плавному вращению маховика.