Принцип действия карбюратора крайне не стабилен и предполагает частые поломки под воздействием таких внешних факторов, как сильные морозы в зимний период и высокая температура летом. Так, летом карбюратор сильно перегревается, а зимой замерзает. К тому же, карбюратор потребляет много бензина и имеет высокий показатель вредных выбросов.
Основным назначением карбюратора является обеспечение правильной подачи топлива. Так, за счет карбюратора происходит механический процесс смешивания воздуха и топлива, а также контроль потребления полученной на выходе смеси. Главную роль в данном случае играют поплавок и иголка.
Карбюратор не требует существенных затрат при необходимости ремонта, но если все-таки ремонтные работы имеют место, то их проведение достаточно простое и доступно для каждого автолюбителя.
Еще одним преимуществом карбюраторов является неприхотливость к качеству топлива, а также приемлемая стоимость его расходных запчастей. В остальном карбюратор в значительной степени уступает инжектору.
Однако, подобная технология уже не актуальна, ведь сейчас ей существует достойная замена – инжекторы, хотя использование карбюраторов все же имеет свои преимущества.
Данное современное устройство стало удачной альтернативой карбюраторам. Процесс подачи топлива в данном случае обусловлен работой форсунок, которые также носят название инжекторов.
В инжекторе, в отличие от карбюратора, весь «рабочий процесс» совершается автоматически.
Автомобиль оборудован датчиками. Они предоставляют все данные о работе инжектора. Все параметры передаются на микроконтроллер, который является контролирующим устройством инжектора.
Работа инжектора стабильна, отсутствует чувствительность к температурным режимам, исключаются поломки двигателя автомобиля, при этом потребление топлива и выбросы в разы меньше, чем у карбюратора.
Конечно, у устройства есть и недостатки. Если произошла поломка одного из датчиков, то его ремонт произвести невозможно, а замена датчика ведет к существенным тратам денег. Стоит так же отметить, что для работы инжектора необходимо качественное топливо.
Поэтому, смело можно сделать вывод, что инжектор обходится владельцам автомобилей значительно дороже. С другой стороны, с таким типом двигателя случается меньше поломок. Выбор за вами.