Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Разный подход к тюнингу ВАЗ 2109 и 2108

Тюнинг рассматриваемой «восьмерки» начинался с целью участия в драг-рейсинге.

Тюнинг изменения ВАЗ 2108

  • Вместо устаревшего родного восьмиклапанного двигателя был установлен 16-клапанный от ВАЗ2112. Таким образом объем был увеличен до 1670 см3.
  • Двигатель оснастили шатунами, длина которых меньше предыдущих на 2 мм, а также кованными поршнями со немецкими спортивными кольцами, как на заряженных VW и Audi.
  • Были заменены распредвал и дроссель.

Благодаря этим новшествам клапана стали подниматься выше, а диаметр заслонки дросселя увеличился. Естественно, после таких изменений пришлось перенастроить блок управления двигателя. На все это было потрачено примерно 2,5 тыс. долларов плюс нулевой фильтр KNS – 85 долларов.

Если улучшения впуска уже проведены, то необходимо улучшить выпуск. Для этого ВАЗовский двигатель был оснащен новым пауком, а также прямотоком Remus. Это обошлось в 450 долларов. В итоге получился двигатель с мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 165 Нм.

  • В связи с тем, что «»восьмерка» не рассчитана на двигатель от ВАЗ 2112, пришлось вносить небольшие изменения. Под капотом была сделана распорка, к которой крепится опора двигателя, а также проведена новая проводка.
  • Кроме этого, старая коробка была заменена модифицированной от ВАЗ-2112, обладающей «коротким» рядом, главная пара которой имеет передаточное число 4:3.
  • Также была добавлена червячная блокировка дифференциала. Кроме этого, у модели 2112 было позаимствовано и сцепление. Все это добавило к расходам еще 770 долларов.

Прежде чем начинать серьезную доводку подвески, были установлены пружины Sachs и амортизаторы Plaza Sport, благодаря чему немного уменьшился клиренс.

В результате всех доработок мощность автомобиля увеличилась практически в два раза, но подвеска осталась стандартной. Ниже приводится альтернативный вариант.

Доработка подвески ВАЗ-2109

Доработка «девятки» была задумана для улучшения и так неплохой управляемости. С этой целью тюнинг начался изменением подвески.

  • Сначала стандартные рычаги были заменены треугольными, после чего сзади был установлен стабилизатор с поперечной устойчивостью.
  • Передний стабилизатор заменен более толстым.
  • Для исключения возможного изменения углов установки колес при прохождении поворотов на очень высокой скорости в верхних опорах были сделаны шарнирные соединения.
  • Теперь распорка находилась под капотом, тогда как снизу была установлена защита картера.
  • Старые пружины были оставлены, но были немного укорочены. Вместо штатных амортизаторов были установлены Koni Sport. Все эти доработки стоили 1180 долларов.
  • Сам двигатель не был подвержен большим доработкам. Был увеличен объем до 1600 см3, а также место карбюратора и расивера занял распределенный впрыск. На эти небольшие изменения было потрачено 1450 долларов.
  • Выпуск сделали такой же, как и на вышеописанной «восьмерке», что увеличило мощность немного более, чем до 100 л.с.
  • Для получения «6-го ряда» применена трансмиссия с главной парой 4,1 и пятой стандартной ступенью. Также в трансмиссию была добавлена блокировка дифференциала.
  • Коробка передач была подвержена изменениям с целью максимального удаления различных зазоров и лишних люфтов, чтобы получить максимально короткий ход кулисы, а также четкое включение передач. Эта доработка стоила 700 долларов.
  • Оба автомобиля оборудованы абсолютно одинаковыми тормозами: спереди установлены вентилируемые 15-дюймовые диски, сзади – 13-дюймовые, имеющие механический привод.
  • Был установлен тормозной вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой.
  • Различие состоит лишь в колодках. «Восьмерка» оборудована обычными колодками АТЕ, тогда как «Девятка» специально для гонки получила Ferrodo Racing DS 2000, которые обошлись в 60 долларов. Конечно, колодки ведут себя по-разному. Так, АТЕ показали все свои преимущества сразу, тогда как Ferrodo понадобился десятиминутный разогрев, чтобы показать себя на все 100%.

Различный результат

Конечно, оба автомобиля имеют значительное преимущество перед своими серийными аналогами. Но по причине различий в доработках в каждой из них ощущается некая незавершенность. Это можно заметить как в проделанной работе, так и при езде на этих автомобилях. Ни на одном из них не ощущается совершенная гармония.

  • ВАЗ 2109 обладает острым рулем и отличным управлением даже в тяжелых связках. Эта машина очень хорошо без проблем на достаточно большой скорости проходит повороты с минимальными кренами. Водитель чувствует машину Правда, заметно, что автомобиль может осилить большую скорость, чем позволяет развить ее двигатель.
  • «Восьмерка» преуспевает в скорости, это видно невооруженным глазом. Несмотря на отличную динамику, водителю необходимо заранее готовиться к повороту. Подвеска, в отличие от «девятки», мягче. Но крены кузова, а также далекая к идеальной устойчивость курса не позволяют автомобилю полностью раскрыться, воспользовавшись запасом мощности двигателя.

Подведя итог, необходимо сказать, что идеальная «Самара» нуждается в довольно мощном двигателе «восьмерки» и жесткой «девяточной» подвеске. Именно здесь находится действительно разумный максимум.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?