В автомобильной практике постоянно встречается понятие «крутящий момент двигателя». Крутящим моментом называют произведение плеча рычага на силу. Сила должна быть обязательно приложена к рычагу. Обычно 1 НМ (рычаг плеча) = 1 Н (силе). Расстояние между силой и рычагом расценивается в 1 метр.
Принцип действия крутящего момента: сначала сила передается от воспламенившегося топлива к поршню. Затем она передается коленчатому валу, предварительно пройдя кривошипный механизм. Таким образом, коленчатый вал раскручивает колеса после прохождения привода и системы трансмиссии.
Известно, при большей силе действия на плечо крутящий момент считается сильным, при меньшей силе – наоборот, слабым. Таким образом, все зависит от силы, которую предпринимает водитель при нажатии на педаль газа.
Именно крутящий момент определяет то количество оборотов, за которое двигатель может достичь максимальной мощности. Кроме того, эта величина может охарактеризовать динамику разгона автомобиля.