Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как переоборудовать ВАЗ 2108 и 2109 на инжектор?

В наше время все больше отдается предпочтение инжекторным машинам. Но, если у вас уже есть карбюраторная машина, то это вовсе не значит, что ее нужно продавать. В современном мире стало возможным переделать самостоятельно свой ВАЗ на инжекторный. Не стоит бояться данной работы, потому что выполнить это совсем не составляет труда. Хотя на первый взгляд работа кажется очень сложной. Конечно, для того, чтобы справиться с такой задачей, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями о своем «стальном коне».

Данная статья поможет научиться самостоятельно переделывать систему на инжекторную.

Автолюбители делятся на две группы:

  • Первые намучились с карбюратором. Надоело  им его постоянно прочищать, подбирать то и дело жиклеры. Они только и мечтают скорее пересесть на автомобиль с инжектором.
  • Представители второй группы автовладельцев – настолько устали от проблем с инжектором, что всерьез подумывают о переходе на карбюратор.

Перво-наперво, нужно сделать выбор системы впрыска, затем выполнить подбор всех необходимых запчастей. Вся проблема в этот момент может заключаться только в вашем кошельке. Именно от того, сколько вы готовы потратить на все действие будет зависеть результат. 

В статье мы разберем систему впрыска, которая работает на базе контроллера Bosch M1.5.4. Такая система подходит по российским требованиям к норме токсичности R-83. Однако, в выбранной нами системе, будет отсутствовать датчик кислорода, а также нейтрализатор. Выбранная нами система впрыска хороша еще и тем, что в Российской Федерации имеется большое количество версий ППЗУ «Спорт». Они также используют такой контроллер. Именно благодаря этому мы сможем свободно экспериментировать.

Необходимо иметь ввиду, что выбранная система впрыска собрана непосредственно из заводских компонентов, поэтому не стоит вносить какие-либо изменения в ее конструкции. Конечно, хотелось бы сделать более совершенным бензобак или, к примеру, топливную магистраль. Также возможна установка наружного электрического бензонасоса, ну, к примеру, от «Волги». Или можно было бы «захомутать», как на иномарках, все топливные соединения. Если прибегнуть к таким усовершенствованиям, то придется рассчитывать на более крупные затраты в плане финансов.

Мы же постараемся выполнить работу более экономно. Например, мы отказались от эксплуатации запчастей GM. Потому что ни для кого не секрет, что продукция фирмы General Motors является одной из самых надежных.

  • Итак, первое что необходимо сделать, это приобрести запчасти. Нам понадобятся впускной коллектор, бензобак, ресивер, корпус воздушного фильтра, топливная магистраль. Данные запчасти очень редко становятся негодными и на серийных моделях.
  • А также придется потратить время на приобретение некоторых мелочей, которые можно без каких-либо проблем найти на любом авторынке.
  • Если есть возможность, то лучше всего приобрести тольяттинский комплект, который является «родным». Он должен состоять из навесных агрегатов головки блока цилиндров – коллектора, дроссельного патрубка, ресивера, креплений, прокладок, топливной рамки с форсунками и др. 
  • Следующее, что необходимо выполнить, это некоторые работы, которые должны предшествовать разборке вашей старой топливной системы. Сначала нужно промыть новый бензобак. После тщательной промывки, его необходимо хорошо просушить. После этого в него устанавливается электробензонасос. Обязательно необходимо совместить стрелки, которые расположены на баке и на корпусе бензонасоса.
  • Следующим действием является проверка, которая выявляет, с какими усилиями перемещается поплавок датчика уровня бензина. Небольшой совет: можно покрыть бензобак специальной антикоррозионной мастикой. Для таких целей хороша мастика «Кордон».
  • Перед тем, как начать установку, нужно сначала просверлить в блоке цилиндров два отверстия, одно из которых предназначено для датчика детонации. Другое отверстие предназначено для крепления кронштейна модуля зажигания.
  • После того, как отверстия сделаны, нужно нарезать внутреннюю резьбу, предварительно осмотрев блок цилиндров, потому что на блоке могут быть уже заводские отверстия, или бывают специально отведенные отливы. Сверлить необходимо осторожно, чтобы не проткнуть блок насквозь по неосторожности.

Для датчика детонации отверстие нужно делать глубиной 16 мм. Чтобы крепить модуль зажигания, необходимо отверстие в 20 мм. Перед выполнением различных действий, нужно обязательно слить тосол. Для этого необходимо снять бампер и радиатор. Если вы опасаетесь за результат вашего сверления, то можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания. Для датчика детонации необходима конусная резьба. Закручивать нужно до упора.

  • Теперь следует вкрутить в патрубок отвода охлаждающей жидкости датчик температуры. Данный патрубок также следует заменить.
  • Датчик температуры можно в радиатор не ставить, а просто установить заглушку.
  • Хорошим вариантом является замена стандартного термостата на термостат марки 21082. Этот термостат лучше тем, что он объединяет в себе термостат и патрубок. Также он является более надежным.
  • Следующим шагом является слив масла и снятие поддона. Теперь необходимо снять ремень ГРМ и зубчатый шкив. Необходимо теперь заменить маслонасос, а шкив генератора нужно заменить шкивом, демпфирующим с зубчатым венцом.
  • После этой замены, следует начать использование клинового ремня, а также следует заменить генератор. Это связано с тем, что новой электроникой впрыска электричества будет потребляться большим количеством, в отличие от стандартной системы зажигания.

Установка нового генератора

  • Чтобы установить новый генератор, необходимы новые крепления. Однако больше сверлить ничего не придется.
  • Не стоит экономить средства на генераторе. Обыкновенная замена шкива не сможет решить проблем. Зато сам генератор может быть загублен окончательно.

Владельцам нового автомобиля следует родные прокладки маслонасоса и поддона оставлять без замены, потому что не всегда при покупке новых можно приобрести качественные прокладки.

Все, что описано выше, в работе не занимают времени много. Данной работой можно заниматься в вечернее время, а в дневное время без каких-либо ограничений эксплуатировать свой автомобиль.

Когда все вышеперечисленное выполнено, нужно переходить к следующему шагу. Необходимо разобрать систему зажигания, а также систему питания.

  • Начинаем с того, что снимаем аккумулятор, карбюратор и коллектор, бензонасос, трамблер, затем воздушный фильтр с корпусом и трос газа. Необходимо помнить, что трос на инжекторной версии немного длиннее.
  • Теперь нужно снять подкапотную проводку системы зажигания, трос управления воздушной заслонкой. Потом снимаем коммутатор, катушку и топливные трубки, блок управления ЭПХХ.
  • Затем переходим к бензобаку, топливным трубкам, шлангу вакуумного усилителя. Шланг следует заменить более длинным. Например, можно воспользоваться шлангом от классической ВАЗовской модели.
  • Также следует разобрать панель с приборами.
  • Необходимо подготовить жгут. В него должны будут входить 2 провода, напряжение которых будет равно 12V. Это напряжение будет сниматься с 15-ой клеммы замка зажигания, где находится вход тахометра.
  • Понадобится отдельный провод для лампы Check Engine. Если есть желание установить маршрутный компьютер, то следует добавить еще два провода. Они необходимы для сигналов спидометра и расхода топлива.

В роли «мамы» должен быть использован восьми контактный разъем, а в роли «папы» берется четырех контактный.

  • Необходимо из моторного отсека протолкнуть жгут с проводами в салон.
  • Затем нужно его закрепить с помощью стандартного крепежа и только потом подключить.
  • Следует подключить два провода (синий и синий с черной полоской) к монтажному блоку из жгута впрыска.
  • В месте, где должно находиться реле вентилятора, необходимо сделать перемычку или можно просто замкнуть провода друг с другом. В карбюраторной системе провода идут к датчику. Он включает вентилятор. В местах специально предназначенных для этой цели прикрепляются предохранители, реле и контроллер.
  • Также при желании можно установить и блок иммобилизатора. Его также необходимо подключить к жгуту. Однако глазок следует выводить на панель с приборами.
  • Также не следует забывать о паре проводов, которые должны соединить указатель уровня топлива на панели с приборами и жгут бензонасоса.

Как только жгут, который идет к датчику уровня бензина, будет удален, следует проложить новый жгут. в нем должен быть разъем для бензонасоса. Поместить его следует под шумоизоляцией по полу кузова.

  • Теперь следует установить заглушку по правой стороне головки блока. Сюда же следует закрепить и провода массы и жгута впрыска. Только после этого устанавливаем коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, а также дроссельный патрубок.
  • Еще следует поменять газовый трос.

Как считают многие специалисты, самым сложным является следующее: Необходимо проложить по днищу кузова топливную магистраль. Вся сложность этой работы состоит в том, что следует протолкнуть обратку под рулевым механизмом. Был придуман удобный способ.

  • Нужно попросить напарника, чтобы он с помощью монтировки отжал от кузова рулевую рейку. Непосредственно перед этим следует открутить крепление механизма с одной стороны.
  • Пока помощник удерживает рулевую рейку нужно проложить топливную магистраль и зафиксировать.
  • Теперь накручиваем топливные шланги и закрепляем топливный фильтр. Под фильтр имеются специальные болты, которые уже приварены. С их помощью и крепится фильтр к днищу кузова на специальный кронштейн.
  • После того как установили новый бензобак, нужно его закрепить хомутами. Только потом подключить топливную магистраль.

Небольшой совет: перед тем, как опускать форсунки в гнезда, следует создать давление и проверить их.

  • Они не должны протекать.
  • После того, как убедитесь, что все в порядке, можно закреплять рампу к коллектору.
  • Затем подключить все остальные датчики, высоковольтные провода и модуль зажигания.
  • Также следует проверить на надежность закрепления массы.
  • Необходимо закрепить шланги и проводку с помощью хомутов. Не нужно их жалеть, чтобы потом не случились непредвиденные расходы.
  • Теперь следует ставить воздушный фильтр и подключить шланг вентиляции картера, а также шланг патрубка и подогрева дроссельного патрубка.

Если вы не поскупились в выборе запчастей, и они были все исправны, то автомобиль должен сразу завестись. Но сначала необходимо подключить газоанализатор (если он предусмотрен в вашей конструкции) и ДСТ-2. Теперь следует отрегулировать состав топливной смеси. Это выполняется на холостом ходу.

Если вся работа выполнена правильно, то вашим впечатлениям от обновленного автомобиля не будет границ. Сначала будет ощущение, что у вас появилась совсем другая машина. Потому что она станет более приемистой и скоростной. Даже будет казаться, что и до сотни она разгоняется намного быстрее, хотя это не так. Но впечатления тем не менее приятные.

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?