Тахометр – это прибор, который используется при измерении скорости вращения коленчатого вала двигательного агрегата. Этот прибор способен показывать определенное количество оборотов, проделанных за 1 минуту (об./мин; мин−1). Данные могут считываться контактным или бесконтактным способом. Все зависит от типа установленного датчика.
Сегодня различают: цифровые и аналоговые модели
Индикатор этого прибора можно найти на панели приборов автомобиля, он располагается неподалеку от спидометра.
Такой прибор необходим автомобилю с форсированным двигателем, который требует:
- во-первых, пристального внимания
- во-вторых, жесткого контроля оборотов
Тахометр определяет в этом случае момент наибольшего крутящего момента или, другими словами, диапазон самой эффективной работы мотора.
Тахометры могут иметь разные принципы работы, все зависит от типа двигателя, привода.
Например, механический привод считается уже устаревшей моделью, которая характеризуется простым гибким валом. На карбюраторных автомобилях сегодня можно встретить прибор, который подсчитывает импульсы зажигания. Так, частота импульсов сигнала преобразовываются в электромагнитное поле, которое ей пропорционально, после чего стрелка на тахометре начинает перемещаться.
Частота вращения коленчатого вала у бензиновых и дизельных моделей двигателя оценивается по-разному, в зависимости от количества цилиндров и тактов автомобиля.