ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка") - заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название "Русский Мерседес", за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105. Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо "утилитарного вида" дешевой в производстве малолитражки ее "люксовый" вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" - высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год. Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы. Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова. Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 - Германия (ФРГ); 2 - Франция; 3 - Италия; 8 - Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом "вазовских" моделей, и "семерку" можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за "просто смешные деньги" по сравнению с иномарками. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения - "стандарт" и "норма", для ВАЗ 21074 - "норма" и "люкс".
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
- Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
- Эксплуатация автомобиля
- Техническое обслуживание автомобиля
Общие данные
- Общие данные
- Техническая характеристика автомобилей
- Органы управления и контрольные приборы
- Управление вентиляцией и отопление салона
Двигатель
- Двигатель
- Снятие и установка двигателя
- Разборка двигателя
- Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
- Сборка двигателя
- Стендовые испытания двигателя
- Проверка двигателя на автомобиле
- Блок цилиндров
- Поршни и шатуны
- Коленчатый вал и маховик
- Головка цилиндров и клапанный механизм
- Распределительный вал и его привод
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система питания
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
- Рулевое управление
- Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
- Рулевой механизм
- Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
- Кронштейн маятникового рычага
Тормоза
- Тормоза
- Проверка и регулировка тормозов
- Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
- Кронштейн педалей сцепления и тормоза
- Вакуумный усилитель
- Главный цилиндр тормозов
- Передние тормоза
- Задние тормоза
- Регулятор давления задних тормозов
- Стояночный тормоз
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Схема электрооборудования
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и световая сигнализация
- Звуковые сигналы
- ОЧиститель ветрового стекла
- Очиститель фар
- Электродвигатель отопителя
- Контрольные приборы
Кузов
- Кузов
- Двери
- Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
- Капот, крышка багажника, бамперы
- Остекление кузова
- Омыватели ветрового стекла и стекол фар
- Панель приборов
- Сиденья
- Отопитель и вентиляция салона кузова
- Ремонт каркаса кузова
- Лакокрасочные покрытия
- Противокоррозион-ная защита кузова
Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
- Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
- Автомобиль ВАЗ-21072
- Автомобиль ВАЗ-21074
- Автомобиль ВАЗ-21073-40