Общие сведения
Этот раздел посвящен ремонту двигателя 3S-FE, установленного в моторном
Технические данные
Технические данные приведены в таблицах: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11
Впускной коллектор
Снятие Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в
Масляный поддон
Снятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и
Масляный насос
Снятие Снятие производите в следующем порядке: – снимите масляный
4.1.1 Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля Общие сведения Технические данные Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) Крышка головки блока цилиндров Впускной коллектор Выпускной коллектор Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала Уплотнительное ...
4.1.2 Общие сведения Этот раздел посвящен ремонту двигателя 3S-FE, установленного в моторном отсеке. Двигатель устанавливался на автомобилях до 2001 года. Перед проведением работ на двигателе, очистите моторный отсек и двигатель обезжиривающим средством. Это значительно облегчит выполнение любых работ. Для улуч...
4.1.3 Технические данные Технические данные приведены в таблицах: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20, 3.21.
4.1.4 Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленч...
4.1.5 Крышка головки блока цилиндров Снятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – отсоедините широкий шланг от крышки головки блока цилиндров; – потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами со свеч...
4.1.6 Впускной коллектор Снятие Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу, освободите четыре пружинных зажима и снимите крышку воз...
4.1.7 Выпускной коллектор Снятие Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – освободите из зажимов провода датчика кислорода. Если будет устанавливаться новый выпускной коллектор, снимите датчик ки...
4.1.8 Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня Снятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами; – ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и уста...
4.1.9 Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала Замену производите в следующем порядке: – снимите зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня с коленчатого вала; Рис. 3.22. Использование отвертки для снятия переднего уплотнительного кольца коленчатого вала – лезвием отвертки извлеките уплотнительное кольцо из гнезда ( рис....
4.1.10 Уплотнительное кольцо распределительного вала Замену производите в следующем порядке: – снимите зубчатый ремень, натяжной ролик и шкив зубчатого ремня с распределительного вала; – снимите задний кожух зубчатого ремня; Рис. 3.24. Использование отвертки для снятия уплотнительного кольца распределительного вала – лез...
4.1.11 Распределительные валы и толкатели клапанов Снятие ПРИМЕЧАНИЕ При снятии и установке распределительных валов необходимо использовать 2 дополнительных технологических болта М6х1 длиной 16–20 мм Снятие производите в следующем порядке: – снимите крышку головки блока цилиндров; – снимите распределитель зажигания...
4.1.12 Головка блока цилиндров Снятие Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – сбросьте давление в топливной системе; – слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора; – слейте из д...
4.1.13 Масляный поддон Снятие Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры; – снимите грязезащитный щиток мо...
4.1.14 Масляный насос Снятие Снятие производите в следующем порядке: – снимите масляный поддон; Рис. 3.39. Расположение болтов и гаек крепления маслоприемника с отражательной пластиной и сетчатым фильтром – выверните 2 гайки и 2 болта ( рис. 3.39) и снимите маслоприемник с отражательной пла...
4.1.15 Маховик / пластина привода Снятие Снятие производите в следующем порядке: – снимите коробку передач. Проверьте и при необходимости замените переднее уплотнительное кольцо коробки передач; – отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику; – используя специальный инструмент или от...
4.1.16 Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала Замену кольца можно производить двумя способами. При снятии первым способом сделайте следующее: – снимите коробку передач; – снимите маховик/пластину привода; Рис. 3.46. Снятие заднего уплотнительного кольца, без предварительного снятия масляного поддона и задней крышки блока ц...
4.1.17 Опоры силового агрегата Опоры силового агрегата обычно не требуют внимания, однако сломанные или поврежденные опоры требуют немедленной замены, так как могут быть повреждены элементы трансмиссии автомобиля. Проверка При проверке немного приподнимите силовой агрегат, чтобы опоры находились в ненагруженном состоянии...