Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– снимите масляный поддон;
Рис. 3.39. Расположение болтов и гаек крепления маслоприемника с отражательной пластиной и сетчатым фильтром |
– выверните 2 гайки и 2 болта ( рис. 3.39) и снимите маслоприемник с отражательной пластиной и сетчатым фильтром;
– поддержите двигатель сверху и снимите направляющий ролик, шкив поликлинового ремня с коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня;
– выверните 12 болтов ( рис. 3.40) и снимите с блока цилиндров переднюю крышку с корпусом масляного насоса;
Рис. 3.42. Масляный насос: 1 – шкив; 2 – крышка; 3 – ведущая шестерня; 4 – уплотнительная прокладка круглого сечения; 5 – ведомая шестерня; 6 – передняя крышка с корпусом масляного насоса; 7 – прокладка; 8 – поршень редукционного клапана; 9 – пружина; 10 – седло пружины; 11 – стопорное кольцо |
– выверните два болта 1 ( рис. 3.41) и снимите крышку с корпуса масляного насоса. Снимите ведомую шестерню 5 ( рис. 3.42) масляного насоса и уплотнительную прокладку 4 круглого сечения;
– закрепите шкив масляного насоса в тисках с мягкими губками и выверните гайку крепления шкива ( рис. 3.43). Снимите вал масляного насоса с ведущей шестерней;
– твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности корпуса масляного насоса и крышки;
– снимите стопорное кольцо крепления редукционного клапана, седло пружины, пружину и поршень редукционного клапана.
Проверка
Очистите все детали масляного насоса и осмотрите их на отсутствие повреждений.
Осмотрите поршень редукционного клапана на отсутствие износа и задиров. В противном случае замените в комплекте поршень редукционного клапана и пружину.
Лезвием щупа проверьте зазор между ведомой шестерней насоса и корпусом. Номинальное значение зазора 0,10–0,16 мм, предельно допустимое значение – 0,20 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените ведомую и ведущую шестерни масляного насоса в комплекте и корпус масляного насоса.
Лезвием щупа проверьте зазор между ведомой и ведущей шестерней насоса ( рис. 3.44). Номинальное значение зазора 0,04–0,16 мм, предельно допустимое значение – 0,20 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените ведомую и ведущую шестерни масляного насоса в комплекте.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– лезвием отвертки извлеките старое и установите новое уплотнительное кольцо в крышке масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом;
– аналогичным образом замените уплотнительное кольцо в корпусе масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом;
– установите новую уплотнительную прокладку круглого сечения в корпус масляного насоса;
– смажьте свежим моторным маслом ведомую шестерню масляного насоса и установите ее в корпус таким образом, чтобы метка на шестерне располагалась со стороны крышки масляного насоса;
– смажьте свежим моторным маслом подшипник и вал ведущей шестерни и установите вал в корпус. Установите на вал шкив и закрепите его гайкой, затянув ее моментом 24 Н•м;
– установите крышку масляного насоса и закрепите ее двумя болтами длиной 16 мм, затянув их моментом 9 Н•м;
– смажьте свежим моторным маслом поршень редукционного клапана и установите все детали клапана в корпус масляного насоса;
– проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров.
– установите прокладку на направляющие втулки;
– установите корпус масляного насоса и закрепите болтами, затянув их за несколько проходов моментом 9 Н•м;
– установите с новой прокладкой или уплотнительным кольцом маслоприемник с отражательной пластиной и сетчатым фильтром и закрепите болтами и гайками, затянув их моментом 5,5 Н•м (см. рис. 3.39).
Дальнейшая установка проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте давление масла и отсутствие утечек.
Проверьте уровень моторного масла.