Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Toyota Rav4 1994-2000 Масляный насос

Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– снимите масляный поддон;
Расположение болтов и гаек крепления маслоприемника с отражательной пластиной и сетчатым фильтром
Рис. 3.39. Расположение болтов и гаек крепления маслоприемника с отражательной пластиной и сетчатым фильтром
– выверните 2 гайки и 2 болта ( рис. 3.39) и снимите маслоприемник с отражательной пластиной и сетчатым фильтром;
– поддержите двигатель сверху и снимите направляющий ролик, шкив поликлинового ремня с коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня;
Расположение болтов крепления передней крышки с корпусом масляного насоса
Рис. 3.40. Расположение болтов крепления передней крышки с корпусом масляного насоса
– выверните 12 болтов ( рис. 3.40) и снимите с блока цилиндров переднюю крышку с корпусом масляного насоса;
Расположение болтов (1) крепления крышки к корпусу масляного насоса
Рис. 3.41. Расположение болтов (1) крепления крышки к корпусу масляного насоса
Масляный насос
Рис. 3.42. Масляный насос: 1 – шкив; 2 – крышка; 3 – ведущая шестерня; 4 – уплотнительная прокладка круглого сечения; 5 – ведомая шестерня; 6 – передняя крышка с корпусом масляного насоса; 7 – прокладка; 8 – поршень редукционного клапана; 9 – пружина; 10 – седло пружины; 11 – стопорное кольцо
– выверните два болта 1 ( рис. 3.41) и снимите крышку с корпуса масляного насоса. Снимите ведомую шестерню 5 ( рис. 3.42) масляного насоса и уплотнительную прокладку 4 круглого сечения;
Отворачивание гайки крепления шкива масляного насоса
Рис. 3.43. Отворачивание гайки крепления шкива масляного насоса
– закрепите шкив масляного насоса в тисках с мягкими губками и выверните гайку крепления шкива ( рис. 3.43). Снимите вал масляного насоса с ведущей шестерней;
– твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности корпуса масляного насоса и крышки;
– снимите стопорное кольцо крепления редукционного клапана, седло пружины, пружину и поршень редукционного клапана.
Проверка
Очистите все детали масляного насоса и осмотрите их на отсутствие повреждений.
Осмотрите поршень редукционного клапана на отсутствие износа и задиров. В противном случае замените в комплекте поршень редукционного клапана и пружину.
Лезвием щупа проверьте зазор между ведомой шестерней насоса и корпусом. Номинальное значение зазора 0,10–0,16 мм, предельно допустимое значение – 0,20 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените ведомую и ведущую шестерни масляного насоса в комплекте и корпус масляного насоса.
Измерение зазора между ведомой и ведущей шестерней масляного насоса
Рис. 3.44. Измерение зазора между ведомой и ведущей шестерней масляного насоса
Лезвием щупа проверьте зазор между ведомой и ведущей шестерней насоса ( рис. 3.44). Номинальное значение зазора 0,04–0,16 мм, предельно допустимое значение – 0,20 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените ведомую и ведущую шестерни масляного насоса в комплекте.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– лезвием отвертки извлеките старое и установите новое уплотнительное кольцо в крышке масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом;
– аналогичным образом замените уплотнительное кольцо в корпусе масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом;
– установите новую уплотнительную прокладку круглого сечения в корпус масляного насоса;
– смажьте свежим моторным маслом ведомую шестерню масляного насоса и установите ее в корпус таким образом, чтобы метка на шестерне располагалась со стороны крышки масляного насоса;
– смажьте свежим моторным маслом подшипник и вал ведущей шестерни и установите вал в корпус. Установите на вал шкив и закрепите его гайкой, затянув ее моментом 24 Н•м;
– установите крышку масляного насоса и закрепите ее двумя болтами длиной 16 мм, затянув их моментом 9 Н•м;
– смажьте свежим моторным маслом поршень редукционного клапана и установите все детали клапана в корпус масляного насоса;
– проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров.
– установите прокладку на направляющие втулки;
– установите корпус масляного насоса и закрепите болтами, затянув их за несколько проходов моментом 9 Н•м;
– установите с новой прокладкой или уплотнительным кольцом маслоприемник с отражательной пластиной и сетчатым фильтром и закрепите болтами и гайками, затянув их моментом 5,5 Н•м (см. рис. 3.39).
Дальнейшая установка проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте давление масла и отсутствие утечек.
Проверьте уровень моторного масла.
Ремонт Toyota Rav4 1994-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?