Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– снимите коробку передач. Проверьте и при необходимости замените переднее уплотнительное кольцо коробки передач;
– отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;
– используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;
– постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины, и болты могут быть отвинчены вручную;
– снимите нажимной и ведомый диски сцепления. Проверьте состояние сцепления;
– отметьте маркером или краской положение маховика по отношению к коленчатому валу;
– используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;
– выверните болты и, соблюдая осторожность, снимите маховик/ пластину привода с коленчатого вала. На автомобилях с автоматической коробкой передач, с двух сторон пластины привода имеются регулировочные пластины, которые необходимо держать вместе с пластиной привода ( рис. 3.45).
Установка
На моделях с механической коробкой передач проверьте маховик на износ со стороны сцепления и состояние зубьев зубчатого венца маховика.
Если имеется износ поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления, маховик необходимо перешлифовать.
Проверьте состояние заднего уплотнительного кольца коленчатого вала. Если имеются утечки масла, замените уплотнительное кольцо.
Разместите маховик/ пластину привода напротив коленчатого вала и совместите метки, нанесенные перед снятием. На некоторых двигателях для ориентации и фиксации маховика имеется шпонка или отверстия для крепления маховика расположены на разных расстояниях одно от другого. Нанесите на резьбу болтов крепления маховика/ пластины привода контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость).
Используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания и постепенно, крест-накрест затяните болты крепления моментом 83–88 Н•м.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.