1. Датчик угла поворота коленчатого вала 2. Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (MAP-датчик) 3. Электропневмоклапан (EGR-системы) 4. Вакуумный распределитель EGR-системы 5. Клапан рециркуляции EGR-системы | 6. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 7. Диагностический разъем 8. Резонатор всасывающего коллектора 9. Контрольный воздушный клапан холостого хода (IAC) 10. Датчик концентрации кислорода |
В информационной этикетке VECI указаны такие важные данные, как тип установленной на автомобиле системы снижения токсичности, частота оборотов холостого хода и данные по установке момента зажигания. |
На этикетке также содержится схема разводки вакуумных шлангов. |
Автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудуются несколькими системами снижения токсичности отработанных газов. Конкретное исполнение системы защиты окружающей среды определяется территорией продажи автомобиля (cм. рис. Устройства систем снижения токсичности и управления двигателем ( для двигателей 1,8 л)). К указанным системам относятся: – система принудительной вентиляции картера PCV–система); – система улавливания паров бензина (EVAP-система); – система рециркуляции отработанных газов (EGR-система); – тройной каталитический конвертер (TWC); – система электронного впрыска топлива (EFI-система). Разделы данной главы состоят из общего описания, описания методов проверок, которые можно выполнить самостоятельно, и описания порядка замены деталей указанных систем (при возможности замены). Прежде чем сделать вывод о неисправности системы снижения токсичности тщательно проверьте работу топливной системы (см. раздел 5) и системы зажигания (см. подраздел 3.3.4). Для диагностики некоторых устройств системы снижения токсичности требуются определенные навыки, а также специальные инструменты и оборудование. Если выяснится, что проверка и ремонт системы не могут быть выполнены самостоятельно, то обратитесь в мастерскую автосервиса дилера, или в специализированную мастерскую.
Это, однако, не значит что обслуживание и ремонт системы снижения токсичности является сложной и труднодоступной процедурой. Вы можете сами быстро и легко выполнить множество проверок и процедур по периодическому обслуживанию систем с помощью стандартного набора инструментов и измерительных приборов.
Предупреждение
Наиболее распространенной причиной неполадок в системе снижения токсичности обусловлены ослаблением или повреждением электрических разъемов либо вакуумных шлангов, поэтому в первую очередь проверяйте состояние этих деталей.
Неукоснительно соблюдайте все меры предосторожности, указанные в данной Главе. Следует отметить, что внешний вид и расположение устройств на вашем автомобиле могут отличаться от изображенных на фотоснимках из-за ежегодных изменений, вносимых изготовителем. Автомобили, реализуемые на некоторых территориях, комплектуются информационной этикеткой о типе и устройстве системы снижения токсичности (VEC-этикеткой), а также схемой разводки вакуумных шлангов, наклеенной на внутренней стороны капота (см. рис. Информационная этикетка и рис. Схема разводки вакуумных шлангов). В этикетке содержатся нормативные данные по основным вредным выбрасываемым в атмосферу компонентам и описание порядка регулировки различных агрегатов. Также приводится схема разводки вакуумных шлангов с обозначением элементов системы снижения токсичности. При обслуживании двигателя или систем снижения токсичности, нормативные данные этикетки всегда следует сверять с последними принятыми нормативами.