Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Предварительные операции Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Предварительные операции
Установите двигатель на стенд для разборки. Снимите ремень привода ГРМ и
Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Рис. 2.318 . Проверка осевого люфта шатунного подшипника С помощью
Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Рис. 2.319 . Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна
Снятие поршня и шатуна в сборе
Рис. 2.323 . Удаление нагара с верхней части цилиндра с помощью
Измерение осевого люфта коленчатого вала
Рис. 2.324 . Измерение осевого зазора коленчатого вала
Проверка масляных радиальных зазоров
Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные
Проверка блока цилиндров
Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком, шабером
Измерение диаметра цилиндров
Рис. 2.330 . Измерение диаметра цилиндров Индикатором-нутромером
2.4.9.1 Разборка, проверка и сборка блока цилиндров Предварительные операции Проверка осевого люфта шатунного подшипника Проверка радиального люфта шатунного подшипника Снятие поршня и шатуна в сборе Измерение осевого люфта коленчатого вала Проверка масляных радиальных зазоров Проверка блока цилиндров Измерение диаметра цилиндров ...
2.4.9.2 Предварительные операции Установите двигатель на стенд для разборки. Снимите ремень привода ГРМ и его шкивы. Снимите головки блока цилиндров. Снимите генератор, регулировочный кронштейн ремня генератора и кронштейн в сборе. Снимите датчик аварийного давления масла. Снимите кронштейн компрессора кондиционера, ...
2.4.9.3 Проверка осевого люфта шатунного подшипника Рис. 2.318 . Проверка осевого люфта шатунного подшипника С помощью циферблатного индикатора, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала, проверьте осевой люфт шатунного подшипника ( рис. 2.318). Стандартный осевой зазор – 0,15–0,30 мм. Максимальный ос...
2.4.9.4 Проверка радиального люфта шатунного подшипника Рис. 2.319 . Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижн...
2.4.9.5 Снятие поршня и шатуна в сборе Рис. 2.323 . Удаление нагара с верхней части цилиндра с помощью развертки Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке 2.323. Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров. ПРИМЕЧ...
2.4.9.6 Измерение осевого люфта коленчатого вала Рис. 2.324 . Измерение осевого зазора коленчатого вала Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая последний «назад – вперед» с помощью отвертки ( рис. 2.324). Стандартный осевой люфт – 0,04–0,24 мм. Максимальный осевой люфт – 0,30 мм. Если...
2.4.9.7 Проверка масляных радиальных зазоров Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры. Рис. 2.325 . Извлечение стяжных болтов крепления крышек коренных подшипников Равномерно ослабьте и отверните восемь стяжных болтов крепления крышек коренных подшипников в несколько проходов, как по...
2.4.9.8 Проверка блока цилиндров Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком, шабером, металлической щеткой. Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров. Рис. 2.329 . Проверка блока цилиндров на коробление Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на к...
2.4.9.9 Измерение диаметра цилиндров Рис. 2.330 . Измерение диаметра цилиндров Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном 1 и продольном 2 направлениях, как показано на рисунке 2.330. Стандартный диаметр – 87,500–87,512 мм. Максимальный диаметр – 87,520 мм. Если ...