Установите двигатель на стенд для разборки.
Снимите ремень привода ГРМ и его шкивы.
Снимите головки блока цилиндров.
Снимите генератор, регулировочный кронштейн ремня генератора и кронштейн в сборе.
Снимите датчик аварийного давления масла.
Снимите кронштейн компрессора кондиционера, отвернув три болта крепления.
Снимите кронштейн промежуточного шкива, отвернув два болта крепления.
Снимите датчики детонации, отсоединив их разъемы.
Рис. 2.313 . Болты и гайки крепления корпуса термостата |
Снимите крепление жгута проводов двигателя. Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от кронштейна. Отверните восемь болтов, две гайки и снимите корпус термостата ( рис. 2.313).
Снимите насос охлаждающей жидкости.
Рис. 2.314 . Снятие масляного фильтра: 1 – специальное приспособление |
Снимите масляный фильтр ( рис. 2.314).
Отверните десять болтов и две гайки крепления нижней части масляного поддона. Вставьте лезвие специального приспособления между нижней и верхней частями масляного поддона и, срезая уплотнитель, снимите нижнюю часть поддона.
Отвернув три гайки, снимите маслоприемник и прокладку.
Рис. 2.315 . Болты и гайки крепления нижней крышки картера маховика |
Отверните два болта и снимите нижнюю крышку картера маховика. Отвернув семнадцать болтов и две гайки, отделите верхнюю часть масляного поддона от блока цилиндров с помощью отвертки, вставляя ее в предназначенные для этого пазы ( рис. 2.315).
Снимите маслоуспокоитель с верхней части масляного поддона.
Рис. 2.316 . Снятие масляного насоса |
Для того чтобы снять масляный насос, отверните девять болтов. Отделите масляный насос с помощью отвертки, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника ( рис. 2.316).
Рис. 2.317 . Снятие кольцевого уплотнения масляного насоса |
Снимите кольцевое уплотнение ( рис. 2.317).
Снимите заглушку системы охлаждения, отвернув две гайки.
Отверните пробку слива охлаждающей жидкости.