Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов
Снятие |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 3. Снимите ступичные колпаки и задние колеса. 4. Выжмите ножной тормоз, затем расчеканьте и отпустите, но не отворачивайте окончательно ступичную гайку. 5. Снимите тормозной диск. 6. На моделях, оборудованных ABS, снимите с тормозного щита колесный датчик. 7. Снимите с тормозной механизм и подвяжите его в стороне к элементам подвески. 8. Отсоедините трос привода стояночного тормоза. 9. На моделях с барабанными тормозными механизмами отсоедините гидравлическую линию, подведенную к колесному цилиндру. 10. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески. 11. Выверните болты крепления продольного рычага к ступичной сборке. 12. Отдайте гайку и болт крепления к ступичной сборке поперечного рычага. 13. При помощи выколотки выбейте пружинный штифт крепления внутреннего шарнира к дифференциалу. 14. Высвободите наружный шарнир из ступичной сборки и снимите сборку приводного вала. | |
Разборка |
1. Пометьте положение наружной обоймы относительно цапфы вала. 2. Выпрямите загнутые концы бандажных лент крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа. При помощи отвертки или плоскогубцев ослабьте бандажные ленты, - постарайтесь не повредить чехол. 3. Снимите чехол с корпуса внутреннего шарнира. 4. Поддев, снимите стопорное кольцо наружной обоймы внутреннего ШРУСа. 5. Снимите наружную обойму шарнира с цапфы вала. 6. Удалите смазку и высвободите шарики. Пометьте установочные положения свободных колец триподной сборки, затем снимите их со своих цапф. 7. Сдвиньте сепаратор к защитному чехлу. 8. Снимите стопорное кольцо и демонтируйте внутреннюю обойму шарнира. 9. Снимите с цапфы вала сепаратор. 10. Оберните шлицы вала защитным слоем скотча и снимите чехол внутреннего ШРУСа. 11. Отпустите бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол наружного ШРУСа. | |
| Наружный шарнир восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя меняв сборе с валом. |
Проверка состояния компонентов |
1. Внимательно осмотрите компоненты внутреннего шарнира на наличие признаков заклинивания, следов развития коррозии и механических повреждений. Оцените степень износа ШРУСа по величине внутреннего люфта сборки. 2. Проверьте состояние вала. 3. Удостоверьтесь в отсутствии трещин, порезов и признаков старения материала резиновых защитных чехлов. 4. Замените дефектные компоненты. | |
Сборка |
1. Сборка вала производится в порядке, обратном порядку демонтажа его компонентов. Набейте в полости сборки и защитного чехла наружного ШРУСа 60 ? 70 грамм смазки типа Molylex No 2 или Sunlight TB-2A. Установите защитный чехол и затяните бандажные ленты его крепления при помощи специального приспособления (9250910000). 2. Проследите, чтобы сепаратор был посажен на вал вырезом наружу. При посадке сепаратора на внутреннюю обойму добейтесь совмещения его дорожек с выступами последней, затем разверните сепаратор на пол-оборота. 3. Набейте в наружную обойму шарнирной сборки приблизительно 80 ? 90 граммов смазки Molylex No 2 - для РКПП или Yellow VU-3A702 - для АТ. Посадите сепаратор и шарики, затем установите стопорное кольцо. 4. Равномерно распределите еще около 20 ? 30 граммов смазки по внутренним стенкам защитного чехла, - проследите, чтобы губки чехла и канавка под их посадку на корпусе шарнира остались свободными от смазки. | |
Установка |
| 1. Заправьте наружный конец вала в ступичную сборку, - воспользуйтесь специальным приспособлением (922431000) и оправкой (927390000). | | 2. Наверните, но не затягивайте НОВУЮ ступичную гайку. 3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа, - не забудьте в случае необходимости произвести замену защитных чехлов ШРУСов и смазать уплотнительные губки сальника трансмиссии. | Пружинный штифт крепления внутреннего конца вала подлежит замене в обязательном порядке! | 4. Закончив установку, выжмите ножной тормоз, затяните с требуемым усилием и зачеканьте ступичную гайку. | |