Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!
Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?
Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).
Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии. Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.
На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.
Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.
Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.
2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.
Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия
- Основные размеры автомобиля Шкода Октавия
- Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия
- Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия
- Что означают омологические символы
- Идентификационные номера
- Материалы автомобиля для переработки
- Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия
- Технические осмотры и уход
Кузов
- Кузов
- Несущая часть кузова – каркас
- Передние крылья
- Пластмассовые подкрылки передних крыльев
- Крышка моторного отсека (капот)
- Накладка разделяющей перегородки
- Двери и их уплотнение в раме кузова
- Стекла дверей и их уплотнение
- Стеклоподъемник окон дверей
- Замки дверей
- Кузов, передняя часть
- Капот двигателя
- Крышка багажника
- Передние двери
- Задние двери
- Откидной люк в крыше автомобиля
- Передний бампер
- Задний бампер
- Крышки
- Защитные накладки
- Рейка крыши
- Наружное зеркало заднего вида
- Внутреннее зеркало заднего вида
- Панель приборов
- Кабельная электропроводка
- Наружное освещение автомобиля
- Интерьер автомобиля (салон)
- Приборная доска
- Руль
- Сидения передние и задние
Агрегат привода
Сцепление
Коробки передач
- Коробки передач
- Механически управляемые коробки передач
- Автоматическая коробка передач 01М
- Ремонт коробки передач 02J
- Ремонт коробки передач 02K
Топливная система
- Топливная система
- Топливный бак в сборе
- Топливопроводы
- Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей)
- Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе
- Всасывание и фильтрация воздуха
Система охлаждения
- Система охлаждения
- Охлаждающая жидкость
- Радиаторы и вентиляторы
- Термостат
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка
- Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты
Выхлопная система
- Выхлопная система
- Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)
- Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт)
- Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)
Ходовая часть
Колеса и шины
- Колеса и шины
- Диски колес
- Шины
- Колпаки колес
- Колеса (установка и геометрия)
- Рекомендуемые величины установки колес
Тормоза
- Тормоза
- Тормозная жидкость
- Дисковые тормоза передних колес
- Тормоза задних колес
- Регулятор нагрузки
- Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр
- Тормозные трубопроводы и шланги
- Тормозная система с ABS
- ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия
- Ручник – рычаг управления стояночным тормозом