Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Skoda Octavia 1996-2002 Тормозная жидкость

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозная жидкость является частью тормозной системы и для автомобилей Шкода  типового ряда Октавия предназначается только жидкость, соответствующая  международной классификации TL 766 X DOT 4, N 052 766 ХО. При первом заполнении  нового автомобиля используется жидкость PENTOSIN SUPER 3057/9 – DOT-4.
Замену тормозной жидкости надо проводить каждые два года.
Для того, чтобы была понятна важность следования принципам обращения с тормозной  жидкостью (долговечность, смешиваемость и т.п.), далее приводится несколько  замечаний по этому поводу. Тормозные жидкости имеют свою международную  классификацию, например: DOT-4, ISO 4925, SAE J 1703 f и, конкретно, жидкости данной  классификации состоят из смеси эфира, гликоля с полигликолем и добавками специальных  ингибиторов. Для работы в тормозных системах используются манжеты из  стиролбутадиеновой резины, работающих при температурах от – 50° С до + 260° С.
Вообще можно сказать, что требования к свойствам тормозных жидкостей очень высоки.  Для гарантированной работы тормозной системы при эксплуатации в любых  встречающихся температурных условиях основным требованием является  неизменность состава и плотности жидкости в диапазоне от – 50° С до + 260° С, не  менее.
В процессе торможения от фрикционных элементов тормозов передается в жидкость  столько тепла, что ее температура достигает 130° С. При сильном или продолжительном  торможении температура, понятно, возрастает. Неизменность состава означает, что все  компоненты, входящие в состав жидкости, должны хорошо смешиваться и ни при каких  условиях не разделяться.
Помимо этого жидкость не должна при быстрых сменах температуры и давления  пениться, не должна быть агрессивной по отношению к металлическим и резиновым  деталям, используемым в системе. Жидкость должна иметь и соответствующие  смазывающие свойства, а с точки зрения безопасности, и высокую температуру  воспламенения.
К требуемым особенностям относится и консервирующая способность и способность к  смешиванию с аналогичными жидкостями, хотя бы даже и от разных изготовителей. Эти,  а также многие другие требования к тормозной жидкости содержат международные  стандарты, которым следуют почти все производители жидкости.
К сожалению, тормозные жидкости хорошо смешиваются и с водой или, что еще хуже,  сами ее поглощают. Вода, абсорбированная тормозной жидкостью, снижает ее  температуру кипения, следовательно, жидкость приходит в негодность. Также приводят  ее в негодность и механические загрязнения в результате истирания деталей и пыль из  атмосферы. Из этих соображений тормозную жидкость следует менять в сроки,  установленные изготовителем автомобиля.
С практической точки зрения следует знать, что высокие температуры ускоряют старение  жидкости и резиновых деталей тормозов. Если превышена температура кипения жидкости  (которая падает при попадании воды в нее), образуются пузырьки пара. А так как пар в  отличие от жидкости сжимаем, а объем рабочих цилиндров тормозной системы  относительно мал, может произойти ситуация, при которой нажатие на педаль тормоза не  приведет к образованию необходимого давления в жидкости и тормоза откажут.  Абсорбция воды в тормозной жидкости может в некоторых случаях достигать 1–1,5%  после пробега 10 000 км или шести месяцев.
Объем заливаемой жидкости в тормозную систему в литрах
Тормозная жидкость
Ремонт Skoda Octavia 1996-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?