1. Снимите тормозной барабан (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес). 2. Не торопясь и соблюдая все необходимые меры предосторожности, очистите барабан, щит и башмаки тормозного механизма от тормозной пыли. 3. В нескольких точках измерьте остаточную толщину фрикционных накладок башмаков. Если хотя бы один из башмаков изношен ниже допустимого предела, следует заменить их в комплекте (на обоих колесах). Башмаки подлежат замене также в случае выявления на них следов масла, смазки или тормозной жидкости. 4. В случае выявления признаков неравномерного износа фрикционных накладок или следов попадания на них масла/тормозной жидкости, прежде чем приступать к сборке механизма, определите источник утечки/причину срабатывания башмака и устраните неисправность. 5. Описание процедуры замены тормозных башмаков приведено в нижеследующих параграфах. Если никаких дефектов не выявлено, установите на место тормозной барабан (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес). | 6. Пометьте положение компонентов в барабане тормозного механизма, особое внимание уделяя порядку размещения распорного клина регулировочного механизма, разжимной планки и всевозможных пружин. | | 7. Снимите чашки направляющих пружин башмаков, для чего отожмите их плоскогубцами вниз и разверните на 90°. | | ...сняв чашки, извлеките пружины и анкерные пальцы | 8. Поочередно сняв башмаки со своих нижних осей, ослабьте натяжение нижней стяжной пружины, затем отцепите ее от обеих башмачных сборок. | 9. Высвободите верхние концы башмаков из поршней колесного цилиндра - постарайтесь не повредить поршневые манжеты. Отсоедините от заднего башмака приводной трос стояночного тормоза. Теперь башмачная сборка может быть снята со щита тормозного механизма в комплекте с разжимной планкой. | Не выжимайте педаль ножного тормоза до тех пор, пока башмаки не будут установлены на место. Для фиксации поршней обмотайте сборку колесного цилиндра снаружи эластичной бандажной лентой. | | | 10. Постарайтесь запомнить установочное положение всех компонентов, затем отсоедините пружину от распорного клина разжимной планки и снимите ее с башмачной сборки. | 11. Отсоедините верхнюю стяжную пружину и, высвободите из разжимной планки, снимите задний башмак. 12. Извлеките распорный клин (постарайтесь запомнить его установочное положение), затем снимите разжимную планку и отцепите стягивающую пружину. 13. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа и механических повреждений. Дефектные детали замените. Обе стяжные пружины подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния. Несмотря на то, что фрикционные накладки в принципе могут быть приобретены в индивидуальном порядке, составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену изношенных башмаков в сборе. 14. Отверните назад резиновые пыльники и проверьте колесный цилиндр на наличие признаков утечек и механических повреждений. Оцените свободу перемещения обоих поршней. Информация по капитальному ремонту колесных цилиндров изложена в Разделе Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес. 15. Слегка смажьте специальной тормозной смазкой контактные поверхности разжимной планки и исполнительного рычага стояночного тормоза. 16. Подсоедините стягивающую пружину к переднему башмаку. Противоположный конец пружины зацепите за разжимную планку, которую затем заведите в посадочный паз переднего башмака. |
| | 17. Заправьте распорный клин на свое штатное место между передним башмаком и толкателем регулировочного механизма. Проследите за правильностью установки компонентов. | | 18. Подсоедините верхнюю стяжную пружину к переднему башмаку. Второй конец пружины зацепите в отверстии заднего башмака удостоверившись в правильности посадки крюков пружины, заправьте задний башмак в вилку разжимной планки. Проследите за правильностью зацепления с планкой обоих башмаков и исполнительного рычага стояночного тормоза. | |
| 19. Установите пружину между распорным клином регулятора и передним башмаком. 20. Перед установкой башмачной сборки тщательно протрите поверхность тормозного щита и слегка смажьте высокотемпературной тормозной смазкой или антиприхватывающим герметиком все контактирующие с башмаками его поверхности, особое внимание уделяя поршням колесного цилиндра и нижним осевым узлам посадки башмаков. Не допускайте попадания смазки на поверхности фрикционных накладок и рабочие стенки барабана. 21. Снимите с колесного цилиндра эластичную бандажную ленту и заведите башмачную сборку на свое штатное место. 22. Подсоедините приводной трос к исполнительному рычагу стояночного тормоза, затем заправьте верхние концы башмаков в пазы в торцах поршней колесного цилиндра. 23. Подсоедините к башмакам нижнюю стяжную пружину, затем заведите нижние части башмаков на нижние анкерные узлы. 24. Обстучите башмаки для усадки их на тормозном щите, затем установите анкерные пальцы и направляющие пружины, зафиксировав последние чашками. 25. Установите на место барабан тормозного механизма (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес). 26. Повторите процедуру для второго тормозного механизма. 27. Заменив весь комплект башмаков, полностью отпустите стояночный тормоз и произведите регулировку рабочего зазора между поверхностями фрикционных накладок башмаков и рабочей стенкой барабана. Регулировка производится путем выжиманий педали ножного тормоза до полного восстановления давления в системе. 28. Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку его привода (см. Раздел Регулировка стояночного тормоза). 29. В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ. | Полная эффективность торможения достигается только после окончательной приработки новых тормозных башмаков. Избегайте резких торможений на первых сотнях километрах пробега после замены компонентов тормозных механизмов. | |