Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
| Материал данного Раздела относится только к моделям без ABS. |
ПРОВЕРКА
|
1. На не оборудованных ABS моделях гидравлический контур каждого из задних тормозных механизмов оборудован клапаном-регулятором давления, что позволяет избежать преждевременной блокировки задних колес автомобиля при резком торможении. В зависимости от комплектации модели может быть использован либо один чувствительный к степени загрузки автомобиля клапан-регулятор, либо два чувствительных к изменению гидравлического давления клапана. 2 .Чувствительные к изменению давления в тракте клапаны-регуляторы вворачиваются непосредственно выходные штуцеры задних тормозов ГТЦ. Конструкция ГТЦ обеспечивает независимое функционирование двух гидравлических контуров - первичного и вторичного, каждый из которых воздействует на одно переднее и одно (диагонально расположенное) заднее колеса. Клапаны-регуляторы действуют как ограничители, не позволяющие воздействующему на задние тормозные механизмы гидравлическому давлению подниматься выше определенного предела. При такой схеме тормозное усилие, развиваемое передними колесами всегда больше, чем развиваемое задними. 3. Единственный чувствительный к степени загрузки автомобиля клапан-регулятор устанавливается на днище автомобиля, в задней его части и специальной пружиной соединен с мостом задней подвески. По величине смещения моста относительно днища клапан определяет уровень приходящейся на задние колеса весовой нагрузки и соответственно корректирует величину максимального допустимого гидравлического давления, развиваемого в задних тормозных контурах. 4. Проверка исправности функционирования клапанов регуляторов производится при помощи специального диагностического оборудования и для ее проведения автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Восстановительный ремонт вышедших из строя клапанов-регуляторов не представляется возможным, а потому дефектные компоненты подлежат замене в сборе. | |
СНЯТИЕ
Чувствительные к изменению давления клапаны-регуляторы |
| Прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с текстом предупреждения в начале Раздела Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов. | 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости снимите крышку резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтиленовую пленку и плотно наверните на место. 2. Тщательно протрите подлежащий снятию клапан-регулятор и поверхность ГТЦ вокруг него. 3. Отдайте накидную штуцерную гайку, отсоедините тормозную трубку, затем выверните клапан-регулятор из главного цилиндра. Снимите и выбросите старую уплотнительную шайбу э при сборке она подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и штуцера с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи. Следы пролитой жидкости сразу же смойте обильным количеством холодной воды. | |
Чувствительный к степени загрузки автомобиля клапан-регулятор |
1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. | 2. Пометьте положение головки болта пружины клапана по отношению к рычагу. Отдайте гайку и снимите болт крепления пружины к клапану. Снимите шайбы. | 3. Тщательно протрите штуцеры тормозных линий и окружающие их поверхности, подставьте под штуцерные соединения сливную емкость. Во избежание путаницы, промаркируйте клапан и подведенные к нему трубки. 4. Отдайте накидные штуцерные гайки и отсоедините тормозные трубки от клапана. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и отверстия в клапане с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи. Следы пролитой жидкости сразу же смойте обильным количеством холодной воды. 5. Выверните крепежные винты и снимите сборку клапана с опорного кронштейна. | |
УСТАНОВКА
Чувствительные к изменению давления клапаны-регуляторы |
1. Прочистите резьбу штуцерного соединения на ГТЦ и клапане. Замените уплотнительные шайбы. Наверните клапан на штуцер и прочно затяните его. 2. Подсоедините к клапану тормозную трубку, прочно затянув накидную штуцерную гайку. 3. Уберите полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ и полностью прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы). | |
Чувствительный к степени загрузки автомобиля клапан-регулятор |
1. Заведите сборку клапана на свое штатное место и прочно закрепите ее винтами. 2. Подсоедините тормозные линии к своим штуцерам на клапане (сверьтесь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой) и прочно затяните накидные гайки. 3. Установите болт клапанной пружины, проследив за правильностью размещения шайб. Наверните гайку. Добейтесь совмещения нанесенных при снятии болта меток и затяните гайку с требуемым усилием. 4. Уберите полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ и полностью прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы). Составители настоящего Руководства рекомендуют отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проверки исправности функционирования клапана-регулятора. | |