Снятие и установка компонентов систем ABS
Гидравлический модулятор | На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы (см. текст Раздела) не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552). Перед началом выполнения работ ознакомьтесь в текстом предупреждения в начале Раздела Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов. |
СНЯТИЕ
|
| Приготовьте пробки для герметизации открытых штуцерных соединений. При сборке понадобятся также новые крепежные гайки. | 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости снимите крышку в резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтиленовую пробку и плотно наверните на место. 2. Отпустите фиксатор и рассоедините электрический разъем на блоке гидравлического модулятора. 3. Тщательно протрите поверхности ГТЦ и модулятора вокруг штуцеров подсоединения тормозных линий. Промаркируйте подлежащие отсоединению трубки. 4. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений гидравлических линий, соединяющих ГТЦ с модулятором. Отделите линии от приемных штуцеров и снимите их с автомобиля. Сразу же закупорьте открытые концы штуцеров. | Гайки могут оказаться затянутыми достаточно туго, а потому, во избежание скругления шлицов следует отворачивать их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости. | 5. Отдайте штуцерные гайки и отсоедините оставшиеся четыре тормозные трубки от гидравлического модулятора. Закупорьте открытые концы штуцеров. 6. Отдайте гайки крепления кронштейна модулятора к блоку сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Поддерживая ГТЦ, снимите модулятор со своего места. | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание уделите следующим моментам: a) Не забудьте заменить крепежные гайки и проследите, чтобы они были затянуты с требуемым усилием; b) Перед подсоединением тормозных линий заполняйте их (и штуцеры на модуляторе) свежей гидравлической жидкостью (см. Раздел Прокачка гидравлической системы). Проследите за правильностью подсоединения трубок и надежностью затягивания накидных гаек; c) Проследите за надежностью фиксации электрического разъема зажимом; d) Прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы) и подсоедините отрицательный провод к батарее; e) При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки испрвности функционирования ABS с применением специального диагностического оборудования. | |
Электронный блок управления (ECU) СНЯТИЕ
|
| Приготовьте пробки для герметизации открытых штуцерных соединений после снятия отделения ECU от гидравлического модулятора. | 1. Снимите сборку гидравлического модулятора с ECU. 2. Выверните болты крепления ECU к основанию гидравлического модулятора. Отпустите фиксаторы и отделите ECU от модулятора. Сразу же закупорьте заранее приготовленными пробками открытые концы штуцеров на модуляторе. | Не наклоняйте и не переворачивайте снятый с модулятора ECU во избежание повреждения клапанных пальцев. | | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. | При стыковке ECU с модулятором соблюдайте крайнюю осторожность. В диагональном порядке затянув с требуемым усилием крепежные болты, установите гидравлический модулятор на свое штатное место на автомобиле. | | |
Датчики передних колес СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический разъем. 4. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступичной сборки. | |
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo 165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице. 2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. 3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. | |
Датчики задних колес СНЯТИЕ
|
1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический разъем. 3. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступицы моста. | |
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo 165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице. 2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. 3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. | |