Снятие, проверка состояния и установка радиатора
Радиатор системы охлаждения |
1 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из двигателя 2 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка 3 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из корпуса термостата 4 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка 5 — Отверстие под установку термочувстви- тельного датчика-выключателя | 6 — Термочувствительный датчик-выключатель 7 — Патрубок отвода охлаждающей жидкости 8 — Шланг отвода охлаждающей жидкости 9 — Резиновые подушки опор |
Радиатор системы охлаждения - общие сведения Модели 1.3 л |
1. В системе охлаждения двигателя рассматриваемых моделей автомобилей установлен радиатор трубчатого типа с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, выпускаемый по лицензии французской компании Sofica. Общий вид радиатора представлен на иллюстрации. 2. Теплообменник радиатора представляет собой набор горизонтально расположенных алюминиевых трубок, обоими концами соединенных с пластмассовыми боковыми емкостями. Соединения выполнены методом запрессовки, а места стыков герметизированы при помощи резиновых прокладок, посаженных на специальную пасту. 3. В нижней Части правой боковой емкости расположен патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора, а над ним предусмотрено отверстие под посадку термочувствительного датчика-выключателя. 4. В верхней части левой боковой емкости находится патрубок подвода охлаждающей жидкости, под ним - патрубок, соединяющий радиатор с расширительным бачком. 5. Основаниями обеих боковых емкостей через резиновые подушки радиатор опирается на поперечную балку передка автомобиля. 6. Верхний край радиатора двумя болтами М6х12 крепится к верхней поперечной балке передка. 7. Благодаря применяемым материалам радиатор имеет незначительную массу и обладает большими внешней и внутренней коррозионной устойчивостью по сравнению с радиаторами традиционного типа. На заводе-изготовителе все радиаторы в обязательном порядке подвергаются испытаниям на герметичность, для чего внутрь теплообменника подается сжатый воздух, давление которого превышает эксплуатационные значения. | |
Модели 1.6 л без системы кондиционирования воздуха |
На моделях без К/В, оборудованных двигателем 1.6 л используется радиатор производства компании Autopal увеличенного размера (285х590). Оба патрубка находятся с левой стороны радиатора, жидкость движется в горизонтальном направлении. | |
Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В |
1. На данных моделях используется радиатор производства AKG типа ML3 с габаритами 322х590 и трубками овального сечения. Радиатор двухрядный, с горизонтальным потоком жидкости. 2. Схема крепления радиатора немного изменена: в нижней части предусмотрены приливы, на которые надеваются резиновые подушки. Затем радиатор заправляется в кузовные отверстия. Сверху предусмотрены два пластмассовых зажима с болтами М6. | |
СНЯТИЕ
|
| Если снятие радиатора производится с целью выявления источника утечки, помните, что мелкие неплотности может быть устранены in situ с применением специального радиаторного герметика. | Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем опорожните систему охлаждения. | |
Бензиновые модели |
| 1. Отпустите крепежные хомуты и... | ...отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. На моделях 1.3 л также отсоедините шланг расширительного бачка. | 2. Рассоедините разъемы электропроводки приводного мотора и датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. Высвободите электропроводку из фиксаторов на корпусе радиатора и кожухе вентилятора. | 3. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке передка автомобиля (в данную балку вмонтирована защелка замка капота). | 4. Сняв с нижних опор, извлеките радиатор из двигательного отсека ... | | ...постарайтесь не потерять резиновые подушки нижних опор. | На некоторых моделях с целью обеспечения достаточного рабочего пространства придется отболтить и снять усилительную штангу, соединяющую верхнюю поперечную балку передка с передней юбкой. | | | |
Дизельные модели |
1. Отпустите хомут и отсоедините от радиатора верхний шланг. 2. Выверните болт крепления на своем кронштейне охладительной трубки нижнего шланга. Отпустите хомут, отсоедините трубку от шланга кожуха термостата и извлеките ее из двигательного отсека. 3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения (см. Раздел Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения). 4. Отсоедините электропроводку от ввернутого в радиатор датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. 5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отболтите резервуар гидравлической жидкости от поперечной балки и уберите его в сторону от радиатора. Во избежание разбрызгивания жидкости постарайтесь чрезмерно не наклонять резервуар. 6. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке передка автомобиля (с защелкой замка капота). 7. Снимите радиатор с нижних опор и извлеките его из двигательного отсека. Сразу же снимите резиновые подушки нижних опор. | |
Проверка состояния |
1. Если причиной снятия радиатора стало подозрение в нарушении проходимости его теплообменника, следует произвести его обратнопоточную промывку. Мягкой кисточкой (не порежьте о края пластин пальцы) прочистите зазоры между пластинами теплообменника радиатора. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха, подуйте зазоры (не забудьте надеть защитные очки). | Помните, что хрупкие пластины теплообменника радиатора при неосторожном обращении легко могут оказаться повреждены! | 2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести “проточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних каналов. 3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять только в условиях специализированной мастерской. Попытки исправить ситуацию при помощи паяльника приведут лишь к повреждению пластмассовых компонентов. 4. В экстремальной ситуации незначительные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика без извлечения радиатора из автомобиля (in situ). Следуйте инструкциям по применению герметика. 5. Перед отсылкой радиатора в ремонтную мастерскую снимите с него датчик-выключатель вентилятора. 6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае необходимости произведите замену. | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание уделите следующим моментам: a) Проследите за правильностью зацепления радиатора в сборках нижних опор. Прочно затяните крепежные болты. b) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления хомутами всех шлангов. c) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения. | |