Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха |
1 — Испаритель 2 — Нижний вентиль для заправки и опорожнения системы 3 — Компрессор 4 — Конденсатор | 5 — Термочувствительное реле 6 — Верхний вентиль для заправки и опорожнения системы 7 — Блок клапанов |
Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле |
1 — Термочувствительный датчик-выключатель 2 — Нижний вентиль 3 — Верхний вентиль 4 — Регулятор оборотов 5 — Корпус испарителя 6 — Блок клапанов 7 — Электронный блок 8 — Испаритель 9 — Термочувствительное реле 10 — Реле нагнетателя 11 — Реле компрессора 12 — Реле второго скоростного режима вентилятора 13 — Предохранитель | 14 — ECU системы впрыска 15 — Э/м клапан 16 — Датчик температуры 17 — Э/м муфта 18 — Клапан сброса давления 19 — Вентилятор 20 — Конденсатор 21 — Трубопровод 22 — Трубопровод 23 — Компрессор 24 — 2-ступенчатый термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения 25 — Клапан |
Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся в Чехии, Германии и Японии. Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров. Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором. В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется. Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля. В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел
Система отопления/вентиляции салона - общая информация). Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора. Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель. Объем компрессора составляет 129.2 см
3. Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов. Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С. Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха. В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.
Меры предосторожности При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.
| В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля используется жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует высоко токсичный газ, поэтому, вдыхание газообразного фреона через зажженную сигарету может привести к самым печальным последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя. Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора. Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы охлаждения следует поручать специалистам. |