Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения
Схема установки вентилятора системы охлаждения |
1 — Радиатор 2 — Верхний шланг радиатора 3 — Болт 4 — Монтажная скоба 5 — Уплотнительная шайба 6 — Термочувствительный датчик-выключатель 7 — Нижний шланг радиатора 8 — Кожух (диффузор) вентилятора | 9 — Приводной электромотор 10 — Шланг для выпуска воздушных пробок 11 — Расширительный бачок 12 — Крепежная гайка 13 — Крышка расширительного бачка 14 — Крыльчатка вентилятора 15 — Резиновая подушка опоры |
| Не забывайте, что при горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может срабатывать даже после выключения зажигания. Соблюдайте осторожность! |
Общие сведения Модели 1.3 л Вентилятор системы охлаждения предназначен для создания принудительного потока воздуха через теплообменник радиатора с целью обеспечения необходимой интенсивности теплоотвода. Вентилятор размещен позади радиатора. Для его привода используется электромотор типа PAL 443 132 166 010 мощностью 55 Вт. На вал двигателя надета 4-лопастная пластмассовая крыльчатка. Электромотор помещен в диффузор, закрепляемый на верхней и нижней стенках теплообменника радиатора посредством четырех болтов М6х10. Для крепления электромотора в кожухе диффузора использованы три болта. Включение вентилятора производится при температуре охлаждающей жидкости 97 ± 2°С, выключение - при 88°С (модели без К/В).
Модели 1.6 л без К/В Вентилятор имеет увеличенный диаметр (280 мм). Для привода используется электромотор изготовления компании Bosch мощностью 130 Вт.
| Такой же вентилятор, но меньшего размера (250 мм) используется на моделях 1.3 л, оборудованных К/В. |
Включение вентилятора производится при температуре 95 ± 2°С. выключение - при 88°С.
Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В | Электрическая цепь электромотора скомпонована таким образом, что вентилятор может продолжать функционировать даже после выключения зажигания - соблюдайте осторожность! |
Диффузор вентилятора смещен влево и крепится двумя болтами слева и одним справа. Крыльчатка вентилятора - 6-лопастная диаметром 300 мм. Вентилятор производства компании Gate крепится на диффузоре тремя болтами. Включение первого скоростного режима вентилятора производится при температуре 95 ±2°С, выключение - при 84°С. торой скоростной режим включается при температуре 102 ± 3°С. выключение - при 91°С.
ПРОВЕРКА
|
1. Подача питания на вентилятор системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания и предохранитель (см. Главу Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, ввернутый в стенку радиатора. 2. В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить состояние предохранителей. При отсутствии признаков выхода их из строя, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, оставив затем работающим на холостых оборотах. Если вентилятор не сработает в течение нескольких минут (или раньше чем измеритель температуры зафиксирует перегрев), выключите зажигание и отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Соедините перемычкой два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание. Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить неисправный датчик-выключатель. 3. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи (12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей электропроводки (возможно, вышел из строя электромотор вентилятора, либо перегорел предохранитель). Если никаких неполадок выявить не удается, удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой заземления датчика-выключателя и массой. Если проводимость отсутствует, следовательно заземление нарушено и необходимо произвести соответствующий ремонт. 4. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить причину отказа вентилятора, следует проверить состояние электромотора привода крыльчатки. Рассоедините электрический разъем и подайте питание от батареи непосредственно на клеммы мотора. Если мотор не сработает и на этот раз, замените его в сборе. | |
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора, | | затем высвободите провода из промежуточных фиксаторов на кожухе, | | выверните крепежные болты | | и снимите кожух вентиляторной сборки с задней части радиатора. | | 3. В случае необходимости отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отделите мотор от кожуха сборки. Теперь крыльчатка может быть снята с мотора после отпускания крепежного фиксатора. | | |
УСТАНОВКА
|
1. Установите сборку мотора на кожух, наденьте шайбы, затем наверните крепежные гайки и прочно затяните их. Если снимали, посадите крыльчатку на шпиндель мотора и закрепите ее фиксатором. 2. Установите сборку на радиатор и закрепите ее болтами. 3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки (не забудьте подключить батарею). | |
РАЗБОРКА
|
1. Слейте охлаждающая жидкость. 2. Отсоедините от радиатора шланги охлаждающей жидкости. 3. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя и электромотора привода вентилятора. 4. Демонтируйте монтажную скобу. 5. Выверните крепежные винты. И снимите радиатор в сборке с вентилятором. 6. Отдайте крепеж диффузора к радиатору. | 7. Выверните крепежные винты и снимите крыльчатку при помощи специального приспособления (МР8-102). | | |
СБОРКА
|
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание уделите следующим моментам: a) Крыльчатка должна напрессовываться на сборку, но ни в коем случае не набиваться; b) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием; c) Проследите за правильностью посадки компонентов; d) Не забудьте залить в систему свежую охлаждающую жидкость. | |