Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения
Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения Общие сведения Термочувствительный датчик-выключатель осуществляет включение вентилятора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 ? 99°С. Размыкание контактов датчика-выключателя происходит при снижении температуры до значения не ниже 88°С. Датчик-выключатель ввернут в правую боковую емкость радиатора. Герметичность соединения достигается путем установки алюминиевой уплотнительные шайбы. Верхняя часть корпуса датчика-выключателя оборудована лысками под гаечный ключ на 27 мм. На корпусе датчика-выключателя имеются два вывода для подключения электропроводки. Питание на датчик подается только при включенном зажигании. Защита цепи обеспечивается предохранителем № 4 (15 А).
ПРОВЕРКА
|
Подробное описание проверки датчика-выключателя приведено в Разделе Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения в числе процедур проверки вентилятора. | |
СНЯТИЕ
|
| Прежде чем приступать к снятию датчика-выключателя, дождитесь полного остывания двигателя и радиатора. | 1. Датчик-выключатель ввернут в тело радиатора. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем слейте охлаждающая жидкость, опустив ее уровень ниже уровня расположения датчика-выключателя. Альтернативно, приготовьте подходящую пробку, которой можно будет быстро заглушить отверстие под установку датчика-выключателя. Постарайтесь не повредить радиатор и не допустить попадания в систему мусора и посторонних предметов. | 3. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку. | 4. Осторожно выверните датчик-выключатель и снимите его с радиатора. Снимите также уплотнительную шайбу. Если охлаждающая жидкость не сливалась, без промедления заглушите отверстие приготовленной пробкой. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную шайбу. Затяните датчик-выключатель с требуемым усилием, затем долейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости. 2. В заключение запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. удостоверьтесь в исправности функционирования вентилятора - он должен своевременно включаться и выключаться. | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) ПРОВЕРКА
|
| 1. На бензиновых моделях CTS установлен в кожухе термостата в левой части головки цилиндров. | | 2. На дизельных моделях датчик находится в выходном патрубке охладительного тракта в передней части головки. | На моделях 1.3 л, оборудованных системой центрального впрыска (SPFI), датчик связан только с измерителем температуры. на всех прочих моделях CTS служит также для определения температуры систем впрыска топлива (бензиновые двигатели) или преднакала (дизельные двигатели). | | 3. Стабилизированное напряжение питания на измеритель температуры от приборного щитка (через выключатель зажигания и предохранитель). Состояние контура заземления измерителя контролируется датчиком CTS. Основным компонентом CTS является термистор - резистор, сопротивление которого падает с увеличением температуры. При холодной охлаждающей жидкости сопротивление термистора велико и через измеритель проходит малый ток, при этом стрелка указателя находится в нижнем диапазоне шкалы (синий сектор). По мере разогрева двигателя сопротивление датчика падает, ток растет и стрелка смещается в сторону вверх, приближаясь к красному сектору шкалы. Неисправный CTS подлежит замене. 4. В случае отказа CTS в первую очередь следует проверить исправность функционирования прочих компонентов комбинации приборов - если они вовсе обесточены, проверьте наличие питания на щитке. Если показания измерителей нестабильны, неисправен может оказаться вмонтированный в печатную плату приборного щитка стабилизатор напряжения, который необходимо заменить (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если имеет место отказ только измерителя температуры, выполните изложенные в нижеследующих параграфах проверки. 5. Если стрелка измерителя остается в пределах синего сектора шкалы при прогретом двигателе, отсоедините электропроводку от CTS и заземлите соответствующий провод на массу головки цилиндров. Если при включении зажигания стрелка отклонится, датчик неисправен и подлежит замене. Если никаких изменений в поведении измерителя не происходит, снимите комбинацию приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте на наличие проводимости на участке цепи между датчиком и измерителем. Если проводимость имеет место, следовательно, неисправен и подлежит замене измеритель. 6. Если стрелка измерителя постоянно находится в красном диапазоне шкалы, никак не реагируя на остывание двигателя, отсоедините электропроводку от датчика. Если стрелка вернется в начало шкалы при включении зажигания, следует заменить CTS. В противном случае проверьте оставшуюся часть цепи. | |
СНЯТИЕ
|
| Прежде чем приступать к снятию CTS, дождитесь полного остывания двигателя и радиатора. | 1. Частично слейте охлаждающая жидкость (ниже уровня расположения CTS), либо приготовьте подходящую заглушку. | 2. Отсоедините от CTS электропроводку. Теперь следует определить тип установленного на Вашем автомобиле датчика. Датчик может иметь как свободную, либо резьбовую посадку. | 3. Снабженный резьбой датчик просто выворачивается из двигателя. Не забудьте снять уплотнительную шайбу. | 4. Датчик свободной посадки фиксируется специальным зажимом, который предварительно следует извлечь. | | 5. Затем датчик просто извлекается из своего гнезда. | | 6. В заключение также снимите уплотнительное кольцо. | | |
УСТАНОВКА
|
1. На датчике с винтовой посадкой замените уплотнительную шайбу, затем вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его. 2. В случае датчика со свободной посадкой установите на него новое уплотнительное кольцо, затем протолкните сборку в посадочное гнездо и зафиксируйте ее зажимом. 3. Подсоедините электропроводку, затем долейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости. | |
Датчик температуры системы впрыска топлива (бензиновые модели) ПРОВЕРКА
|
| 1. На моделях 1.3 л с центральным впрыском топлива (SPFI) датчик температуры ввинчен в заднюю часть впускного трубопровода. На всех прочих двигателях датчик скомбинирован с CTS и установлен в кожух термостата на левом конце головки цилиндров. | 2. Датчик представляет собой термистор. Электронный блок управления (ECU) системы управления двигателем/впрыском топлива подает на датчик напряжение питания и замеряет силу тока, протекающего в рабочей цепи датчика, величина которой определяется температурой термистора. Получаемая информация используется затем в числе прочих входных сигналов при определении момента и продолжительности срабатывания инжекторов, установке оборотов холостого хода и т.д. 3. При нарушении исправности функционирования цепи датчика ECU начинает игнорировать вырабатываемый термистором сигнал, используя вместо него некое эффективное среднее значение, обеспечивающее адекватное функционирование подконтрольных систем. Одновременно на приборном щитке включается контрольная лампа, предупреждающая владельца транспортного средства о необходимости обращения на станцию техобслуживания. Проверка состояния собственно датчика возможна только с применением фирменного диагностического считывателя компании Skoda. Во избежание риска вывода из строя ECU не следует предпринимать попыток разобраться в ситуации при помощи каких-либо иных подручных средств. | |
Датчик температуры системы преднакала (дизельные модели)
ПРОВЕРКА
|
Подробное описание процедуры проверки исправности функционирования системы преднакала дизельного двигателя приведено в Части Система преднакала дизельных двигателей Главы Электрооборудование двигателя. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
|
Датчик объединен в единый блок с CTS и установлен в выпускной патрубок охладительного тракта, расположенный в передней части головки цилиндров. Описание процедур снятия и установки датчика приведено выше. | |