3.2.2. Проверка давления сжатия
Величина давления сжатия показывает, в большинстве случаев, насколько изношенацилиндро-поршневая группа двигателя. Для измерения давления сжатия необходим компрессометр для дизельных двигателейс максимальными показаниями не менее 30 бар.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Полностью зарядите аккумулятор. Отрегулируйте зазоры клапанов. Двигатель прогрейте до рабочей температуры. Вывинтите все форсунки. | 2. Отключите питание свечей накаливания и разъем электромагнитного клапана подачи топлива. На двигателях 2.1 литра снимите реле системы впрыска топлива, расположенное в ECU-блоке. | | 3. В гнездо форсунки ввинтите переходной штуцер компрессометра. Проверните коленчатый вал стартером несколько раз. Зафиксируйте максимальное значение давления сжатия. | 4. Повторите измерения на остальных трех цилиндрах. | 5. Давление сжатия во всех цилиндрах не должно отличаться больше чем на две единицы. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе; низкое давление сжатия на первом обороте коленвала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленвала, указывает на износ поршневых колец. Низкая величина давления на первом обороте коленвала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия. | 6. Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия. Если заливка масла в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца. | 7. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами. | 8. Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распредвала. | 9. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара. | |