3.2.3. Установка механизма газораспределения
Инструмент для блокировки механизма газораспределения
На всех моделях имеются установочные отверстия в шкиве распредвала, шкиве топливногонасоса и маховике. Установочные отверстия используются, чтобы установить коленвал,распредвал и топливный насос в положение, исключающее соударение поршней и клапановпри установке головки блока цилиндров или зубчатого ремня. Когда установочные отверстия на шкивах совместятся с отверстиями в головке блокацилиндров и блоке цилиндров, в них необходимо вставить установочные стержни (илисоответствующие болты) и зафиксировать распредвал, топливный насос и коленвалот проворачивания. В этом случае поршень цилиндра №4 находится в верхней мертвойточке такта сжатия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. | 2. Проверните коленвал до совмещения отверстий в шкиве распредвала и шкиве топливного насоса (одно отверстие в шкиве распредвала, одно или два отверстия в шкиве топливного насоса) с отверстиями в двигателе. Коленвал можно провернуть за болт крепления шкива. Для доступа к болту крепления шкива снимите колесную арку из-под крыла. При необходимости, сместите шланги с охлаждающей жидкостью от подвески. Проворачивайте коленвал только по часовой стрелке, если смотреть на двигатель с правой стороны автомобиля. | | 3. Установите стержень (указан стрелкой) диаметром 8 мм через отверстие в левом выступе блока цилиндров около стартера. При необходимости, осторожно проверните коленвал, пока стержень не войдет в отверстие в маховике. | 4. На двигателях 2.1 литра доступ ограничен и для установки стержня, возможно, придется снять стартер. | | | 5. Вставьте 8 мм болт (указан стрелкой) через отверстие в шкиве распредвала (слева – на двигателе 1.9 литра, справа – на двигателе 2.1 литра). | | | 6. Вставьте два (указаны стрелками) болта (слева – на двигателе 1.9 литра) или один (справа – на двигателе 2.1 литра) болт через шкив топливного насоса высокого давления и завинтите их в двигатель. | 7. Коленвал, распредвал и топливный насос зафиксированы в положении, предотвращающем их от вращения. | |