12.11. Суппорт заднего колеса
Задний суппорт 1 – болт крепления держателя суппорта, 2 – штуцер прокачки, 3 – пружина рычага ручного тормоза, 4 – суппорт, | 5 – держателя суппорта, 6 – сборка направляющего пальца, 7 – ремонтный набор деталей |
Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользоваться сжатым воздухом и не вдыхать пыль. При установке необходимо использовать новые болты крепления направляющего пальца.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. | 2. Снять соответствующее заднее колесо. | 3. Используя G-образный зажим, пережать тормозной шланг. | 4. Снять тормозные колодки. | 5. Очистить грязь вокруг соединения тормозной трубки и суппорта, затем ослабить крепление тормозного шланга к суппорту. | 6. Снять с помощью рычага противопылевый чехол, затем отвинтить нижний болт крепления направляющего пальца суппорта, при этом необходимо удерживать от проворачивания направляющий палец вторым ключом. | 7. Снять суппорт и отвинтить его от тормозного шланга. | 8. Закрыть пробками тормозной шланг и отверстие в суппорте. | |
Ремонт Ремонт заднего суппорта аналогичен ремонту переднего суппорта (см.
подраздел 12.10).
Удаление воздуха из суппорта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение Эта операция должна быть выполнена каждый раз, когда суппорт разбирался или из него сливалась тормозная жидкость. | 1. Повторно соединить тормозной шланг с суппортом, и затянуть соединительную гайку. | 2. Установить домкрат под правым рычагом задней подвески, и поднять рычаг, чтобы исключить влияние регулятора давления на работу задних тормозов. | 3. Установить суппорт вертикально, со штуцером прокачки вверху, и удерживая его в этом положении удалить воздух из суппорта. | 4. Расположить брус толщиной 20,0 мм между поршнем суппорта и суппортом (т. е., в положении, обычно занимаемом тормозными колодками) чтобы поршень не вышел из суппорта. | | 5. Снять зажим с тормозной трубки, затем соединить прозрачным шлангом штуцер прокачки и бутылку и используя один из методов прокачки удалить воздух из суппорта (1 – штуцер прокачки, 2 – брус). | 6. Нажимать на тормозную педаль пока поршень суппорта не войдет в контакт с брусом. | 7. Частично отвинтить штуцер прокачки, и удалить брус из суппорта. | 8. Вдвинуть поршень суппорта в отверстие суппорта, нажимая на поршень и поворачивая его по часовой стрелке. | 9. Затянуть штуцер прокачки и снять прозрачный шланг со штуцера прокачки. | 10. Опустить домкрат и извлечь его из-под автомобиля. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Навинтить суппорт на тормозной шланг. | 2. Очистить резьбу болтов направляющих пальцев и покрыть их средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch). | 3. Установить суппорт и ввинтить нижний болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом. | 4. Установить защитную головку на направляющие втулки. | 5. Затянуть соединительную гайку требуемым моментом. | 6. Установить тормозные колодки. | 7. Снять зажим с тормозного шланга. | 8. Удалить воздух из тормозной системы. | 9. Установить колесо и опустить автомобиль. | |