Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска
| Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! |
Модели Mirage с 1993 г. вып., Diamante и Galant Тормозные механизмы передних и задних колес | Описанная ниже процедура одинакова для дисковых тормозных механизмов как передних, так и задних колес. |
Снятие |
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите соответствующее колесо. 3. Снимите суппорт, тормозные колодки (см. Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов) и анкерную скобу. 4. Не отсоединяя гидравлический шланг, подвяжите суппорт проволокой к элементам подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут. 5. На некоторых моделях тормозной диск крепится к ступице колеса посредством двух маленьких винтов, - выверните винты и снимите диск. Если диск “прикипел” и не поддается снятию, вверните пару подходящих болтов в предусмотренные в теле диска резьбовые отверстия и, постепенно затягивая их, освободите диск. | |
Проверка |
1. При помощи микрометра измерьте толщину диска в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно превышать 0.015 мм. 2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене. 3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку. | В результате проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться ниже минимального допустимого предела (см. выше). | | |
Установка |
1. Установите диск на ступицу, вверните и затяните крепежные винты. 2. Установите анкерную скобу и тормозные колодки. 3. Установите на место суппорт, вверните и затяните направляющие пальцы. 4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки. 5. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля несколько раз выжмите педаль тормоза для усадки компонентов тормозного механизма. | |
Модели Mirage по 1992 г. вып. Тормозные механизмы передних колес Снятие |
1. Без отрыва колес от земли, при выжатых тормозах ослабьте ступичную гайку. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите соответствующее колесо. 4. Снимите ступичную гайку и стопорную шайбу. 5. Снимите суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя тормозной шланг, подвяжите сборку проволокой к элементу подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут. 6. Извлеките тормозные колодки. 7. Высвободите шаровую опору нижнего рычага подвески и наконечник рулевой тяги из сборки поворотного кулака. 8. При помощи съемника высвободите приводной вал из ступичной сборки. 9. Выверните нижние крепежные болты и снимите стойку подвески. 10. Выверните крепежные болты и снимите анкерную скобу тормозного механизма. 11. Для отделения тормозного диска от ступицы выверните крепежные болты и воспользуйтесь приспособлением типа МВ991001. | |
Проверка |
1. При помощи микрометра измерьте толщину диска в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно превышать 0.015 мм. 2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене. 3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку. | В результате проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться ниже минимального допустимого предела (см. выше). | | |
Установка |
1. Установите тормозной диск на ступицу. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (54 H?м) и установите сборку на автомобиль. 2. Установите шайбу (фаской наружу), наверните и временно затяните ступичную гайку. 3. Закрепите на своих штатных местах шаровую опору нижнего рычага подвески и наконечник рулевой тяги. 4. Установите компоненты тормозного механизма. 5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. 6. Выжмите ножной тормоз и затяните ступичную гайку с требуемым усилием (260 H?м). Вставьте новый шплинт и надежно разогните его “усики”. | |
Тормозные механизмы передних колес Снятие |
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите соответствующее колесо. 3. Отсоедините от суппорта привод стояночного тормоза. 4. Снимите суппорт, тормозные колодки и анкерную скобу. 5. Не отсоединяя тормозной шланг, подвяжите сборку проволокой к элементу подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут. 6. Снимите тормозной диск со ступичной сборки. | |
Проверка |
1. При помощи микрометра измерьте толщину диска в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно превышать 0.015 мм. 2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене. 3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку. | В результате проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться ниже минимального допустимого предела (см. выше). | | |
Установка |
1. Установите диск на ступицу и временно закрепите его парой колесных гаек. 2. Установите анкерную скобу и вложите в нее тормозные колодки. 3. Установите на скобу суппорт. После фиксации суппорта две временных колесных гайки могут быть сняты. 4. Подсоедините к суппорту привод стояночного тормоза. | |